Соболева Ольга
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Стульчик для Машеньки
ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского
дошкольное отделение корп. 1631
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора
для детей 3-4 лет
Тема: «Стульчик для Машеньки»
Подготовила:
Воспитатель
Соболева О. С.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет „Стульчик для Машеньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мебель. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.
Задачи:
1. Воспитательная задача:
• воспитывать любовь к сказкам, внимательно относиться к образному слову;
• воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
• вызвать чувства радости при удавшейся постройке.
2. Образовательные задачи:
• совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;
• учить исследовать детали конструктора с разных сторон, выбирая удачный и правильный вариант;
• закреплять цвет предметов;
• соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
4. Развивающая задача:
• развивать интерес у детей к исследовательской деятельности с деревянным строительным материалом;
• развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
• развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.
Материал и оборудование: демонстрационный материал : детали из крупного деревянного конструктора (кубик, кирпичик, призма, иллюстрация к сказке «Три медведя», игрушечный стульчик, кукла Машенька, куклы по количеству детей, детали из мелкого деревянного конструктора (кубик, кирпичик) ,раздаточный такой же на каждого ребенка и подносы для деталей конструктора на каждого ребенка.
Словарная работа: девочка, Машенька, загадка, на опушке, в избушке, медведи, удивилась, заблудилась, в лесной, большой, пониже, крошка, маленький, погремушка, подруги, сказка, части, сиденье, спинка, детали, состоит, кубик, кирпичик, цвет, сторона, узкая, широкая, строительный материал, детали конструктора, ровно, плотно, приставить, друг к другу, поставим, прочный, удобный, мастера, соединили, исследовать, по другому, длинная, короткая, перевернуть, развалится.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя» по иллюстрациям, рассматривание сюжетных картинок, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом, игра «Подбираем предметы по величине» с карточками, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказываем сказку, обследование предметов в реальном пространственном расположении, исследование деталей конструктора на других занятиях по конструированию из строительного материала.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент – мотивация к работе (приход куклы Машеньки).
- Беседа (по сказке «Три медведя», загадка, объяснение выполнения работы).
-Метод вопрос –ответ.
-Создание эмоционального настроя в начале работы.
-Использование наглядного материала (иллюстрации)
-Демонстрационный метод (показ объекта- игрушечный стул, использование педагогического образца (постройка) его рассматривание и анализ).
- Исследовательский метод.
-Физкультминутка.
-Индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия
Орг. момент
-Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Беседа по сказке
-А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
(Воспитатель загадывает загадку)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей : «Три медведя»)
-Правильно, это сказка «Три медведя».
(Слышится стук в дверь).
-Дети, посмотрите, к нам в гости из этой сказки пришла Машенька. (Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме)
-Машенька жила с дедушкой и бабушкой. Пошла как- то, раз она в лес за грибами и заблудилась. Набрела на лесную избушку, зашла и удивилась.
-Ребята, а что же она там увидела в лесной избушке? (Воспитатель демонстрирует иллюстрации из сказки «Три медведя»(Ответы детей : у каждого медведя свой стул и т. д.)
-Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. А кто жил в этой избушке? (Ответы детей : три медведя)
Игра «Три медведя шли домой»
-А теперь мы с вами превратимся в медведей.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)
И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)
- Молодцы!
Демонстрация образца
-Ведь в сказке, ребята, у каждого медведя был свой стул, а у Маши его не было…
- Поможем сделать стулья для Маши и ее подруг?
(Воспитатель демонстрирует игрушечный стул)
- Но сначала мы с вами рассмотрим, что же есть у стула? (Ответы детей :сиденье, спинка, ножки)
- Прежде чем построить стулья, нужно выбрать из каких деталей.
(Дети подходят к своим рабочим местам)
(Воспитатель демонстрирует крупные детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, призма)
-Посмотрите, какие детали лежат у меня на столе, как они называются? (Ответы детей : кубик, кирпичик, призма)
Исследование деталей конструктора
- Какого цвета кубик (Ответы детей : красный)
- Какого цвета кирпичик (Ответы детей : желтый)
- Что есть у кирпичика? (Ответы детей : стороны узкая и широкая)
- Какие стороны у кирпичика (Ответы детей : узкая и широкая сторона)
- Какого цвета призма? (Ответы детей :зеленая)
- Ребята, подумаем, какие из этих деталей нам понадобятся для постройки стула?
(Ответы детей : кубик, кирпичик)
Исследовательская деятельность
(Дети выполняют действия одновременно с воспитателем)
- Попробуем исследовать : если мы возьмем кубик и положим на него широкой стороной кирпичик, получится у нас стульчик? (Ответы детей : нет, подружкам будет не удобно сидеть на таком стуле, нет спинки)
- А если мы на кубик поставим кирпичик узкой длинной стороной, попробуйте построить такой стульчик!
-это стульчик? (Ответы детей : нет, это не стульчик)
- Попробуем теперь поменять детали местами, поставим кирпичик на узкую длинную сторону, а сверху поставим кубик, получился стульчик? (Ответы детей : нет)
- Подумаем, как построить стульчик, чтоб он был прочный и удобный. Попробуйте сами! (Дети самостоятельно струят стульчик)
Практическая часть
(Постройка стульев для подружек)
(Воспитатель строит стульчик для Машеньки, в процессе работы помогает, поощряет детей, т. е. руководит действиями, предотвращая возможные ошибки).
- Попробуйте посадить на свой стульчик подружку, удобно ли им?
- Ну вот, все готово! Стул прочный и удобный! Молодцы!
Итог занятия
- Машеньки, а наши дети научились аккуратно разбирать и складывать детали конструктора на место. Покажем Машеньке? (Дети убирают конструктор на подносы)
- Молодцы, а теперь подойдите ко мне и скажите, кто же к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей : Машенька)
-А из какой она сказки (Ответы детей : «Три медведя»)
-Машенька очень довольна вашей работой, вы как настоящие мастера, исследовали, все детали соединили правильно, и стулья получились прочные и удобные.
- А теперь попрощаемся с Машенькой.