Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»

Рамиля Балакова
Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Письма Королевы Математики

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково

муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию на тему

«Письма Королевы Математики»

выполнила: Балакова Р. А.

2020 г.

Цель: Совершенствование знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; назвать соседние числа и дни недели.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: Формирование элементарных математических представлениях.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать задачи; отгадывать загадки; развивать умение ориентироваться в пространстве; углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю;

закрепить названия времен года, названия месяцев.

Развивающие:

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитать дружеские взаимоотношение между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интереса к занятиям математики.

Оборудование и материалы : Демонстрационный - рисунки геометрических фигур, цифры

раздаточный - цветные карандаши, бумага А4, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый,

Методические приемы: игровой, словесный, наглядно- практический, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Планируемые результаты (воспитанники) :

- закрепление ранее полученных знаний о геометрических фигурах;

- уточнение знания о прямом и обратном счете;

- углубление знания детей о последовательности дней и временах года;

- ощущение положительных эмоций в процессе;

- доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (старшая группа) - издательство «Учитель» 400079, г. Волгоград, ул. Кирова,143.

2. Колесникова Елена Владимировна. Математика для детей 5-6 лет. Учебное – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти» - издательство "Творческий Центр Сфера», ООО «ИД Сфера образования».

Время реализации организованной образовательной деятельности

- 25 минут

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас всех приглашаю в страну Королевы Математики. А чтобы интересно путешествовать по моему королевству, я вам оставляю конверты с заданиями, но прежде чем открыть, ответьте на вопросы».

- Какое время года сейчас? (зима)

- Перечислите все зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Какой сегодня день недели?)

- Сколько дней в неделе? (7 дней)

- Назовите все дни недели? (понедельник, вторник, среда,

четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять пальцев)

- Сколько углов у треугольника? (три угла)

- Сколько носов у трех котов? (три носа)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре ушка)

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы.

Ну чтобы попасть в страну математики нам нужно закрыть глаза и

со считать до 10. Открываем глаза – вот мы и в Королевстве.

А сейчас посмотрите на письма, которые оставила Королева Математики.

- Сколько писем принесла Королева Математики? (правильно 4)

- Давайте откроем конверт.

- Кого цвета конверт? (красный)

- Что здесь внутри конверта? (прямоугольник)

- прямоугольник - это что? (фигура)

- а какая? (геометрическая)

- как вы думаете, какое у прямоугольника настроение? (грустное, невеселое, потому, что он один, рядом нет его друзей)

- а с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)

- как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)

- а давайте мы найдем его друзей, в предметах, в тарелочке у меня лежат

маленькие геометрические фигуры. По углам ковра разложены большие геометрические фигуры. (Под музыку дети бегают по ковру, музыка стихает, и дети ищут свой домик. Играем два раза).

Молодцы, присаживаемся на свои места.

- а сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры (графический диктант) в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Синий прямоугольник буде жить в центре листа, желтый круг – над прямоугольником, оранжевый овал под прямоугольником, справа от прямоугольника поселился зеленый квадрат, слева красный треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим травкой, а правый нижний – цветочком. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».

- а наш детский сад можно назвать «домом дружбы». Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Ребята давайте с вами отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков. (Физминутка)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на свои места)

- Открываем следующий конверт.

Кого цвета конверт? (желтого)

Следующее задание:

1. Назови своих соседей.

- Число 3, назови своих соседей. 5, 6 …

2. Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое – ни будь

число 1,2,3,5,7,8,9,10.

3. Нужно сосчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- Сейчас откроем следующий конверт.

Кого цвета конверт? (зеленого)

«Веселые задачи»

1. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько надо петухов, чтоб разбудить десять человек? (один)

2. Кого в лесу больше зверей или зайчат? (зверей)

3. Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резинка

Зубы, козлик и тазы,

Посчитай – ка, не ленись

Да, смотри, не ошибись. (десять)

(Кто был первым)

- а еще Королева приготовила вам загадки, а мы попробуем их отгадать.

1. Мы день не спим.

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим. (часы)

2. Нет углов у меня

И похож я на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

3. Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …. квадрат

- У нас осталось одно письмо.

А кого цвета этот конверт? (синего).

Дорогие ребята, вы все справились с моими заданиями и интересно путешествовали по моей стране, и я вам передаю вот такие веселые геометрические фигуры. Чтобы вы меня не забывали.

Ребята, что нужно сказать «Спасибо», теперь нам надо возвращаться в детский сад считаем обратно счет 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1 и мы с вами опять оказались в детском саду.

Королева Математики осталась довольна вашими знаниями и умениями. Но мне хотелось бы узнать у вас:

Итог. Рефлексия

- Чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего, какие задания показались вам особенно сложными, а какие были самыми легкими?

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Балакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД