Рамиля Балакова
Занятие по ФЭМП «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Письма Королевы Математики
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково
муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию на тему
«Письма Королевы Математики»
выполнила: Балакова Р. А.
2020 г.
Цель: Совершенствование знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; назвать соседние числа и дни недели.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: Формирование элементарных математических представлениях.
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать задачи; отгадывать загадки; развивать умение ориентироваться в пространстве; углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю;
закрепить названия времен года, названия месяцев.
Развивающие:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитать дружеские взаимоотношение между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интереса к занятиям математики.
Оборудование и материалы : Демонстрационный - рисунки геометрических фигур, цифры
раздаточный - цветные карандаши, бумага А4, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый,
Методические приемы: игровой, словесный, наглядно- практический, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Планируемые результаты (воспитанники) :
- закрепление ранее полученных знаний о геометрических фигурах;
- уточнение знания о прямом и обратном счете;
- углубление знания детей о последовательности дней и временах года;
- ощущение положительных эмоций в процессе;
- доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (старшая группа) - издательство «Учитель» 400079, г. Волгоград, ул. Кирова,143.
2. Колесникова Елена Владимировна. Математика для детей 5-6 лет. Учебное – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти» - издательство "Творческий Центр Сфера», ООО «ИД Сфера образования».
Время реализации организованной образовательной деятельности
- 25 минут
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас всех приглашаю в страну Королевы Математики. А чтобы интересно путешествовать по моему королевству, я вам оставляю конверты с заданиями, но прежде чем открыть, ответьте на вопросы».
- Какое время года сейчас? (зима)
- Перечислите все зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
- Какой сегодня день недели?)
- Сколько дней в неделе? (7 дней)
- Назовите все дни недели? (понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять пальцев)
- Сколько углов у треугольника? (три угла)
- Сколько носов у трех котов? (три носа)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре ушка)
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы.
Ну чтобы попасть в страну математики нам нужно закрыть глаза и
со считать до 10. Открываем глаза – вот мы и в Королевстве.
А сейчас посмотрите на письма, которые оставила Королева Математики.
- Сколько писем принесла Королева Математики? (правильно 4)
- Давайте откроем конверт.
- Кого цвета конверт? (красный)
- Что здесь внутри конверта? (прямоугольник)
- прямоугольник - это что? (фигура)
- а какая? (геометрическая)
- как вы думаете, какое у прямоугольника настроение? (грустное, невеселое, потому, что он один, рядом нет его друзей)
- а с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)
- как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)
- а давайте мы найдем его друзей, в предметах, в тарелочке у меня лежат
маленькие геометрические фигуры. По углам ковра разложены большие геометрические фигуры. (Под музыку дети бегают по ковру, музыка стихает, и дети ищут свой домик. Играем два раза).
Молодцы, присаживаемся на свои места.
- а сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры (графический диктант) в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Синий прямоугольник буде жить в центре листа, желтый круг – над прямоугольником, оранжевый овал под прямоугольником, справа от прямоугольника поселился зеленый квадрат, слева красный треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим травкой, а правый нижний – цветочком. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».
- а наш детский сад можно назвать «домом дружбы». Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Ребята давайте с вами отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков. (Физминутка)
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (рисуем)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садятся на свои места)
- Открываем следующий конверт.
Кого цвета конверт? (желтого)
Следующее задание:
1. Назови своих соседей.
- Число 3, назови своих соседей. 5, 6 …
2. Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое – ни будь
число 1,2,3,5,7,8,9,10.
3. Нужно сосчитать до 10 и обратно.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
- Сейчас откроем следующий конверт.
Кого цвета конверт? (зеленого)
«Веселые задачи»
1. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько надо петухов, чтоб разбудить десять человек? (один)
2. Кого в лесу больше зверей или зайчат? (зверей)
3. Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
Зайка, зонтик, змей, корзина,
Ваза, воздух и резинка
Зубы, козлик и тазы,
Посчитай – ка, не ленись
Да, смотри, не ошибись. (десять)
(Кто был первым)
- а еще Королева приготовила вам загадки, а мы попробуем их отгадать.
1. Мы день не спим.
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (часы)
2. Нет углов у меня
И похож я на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …. квадрат
- У нас осталось одно письмо.
А кого цвета этот конверт? (синего).
Дорогие ребята, вы все справились с моими заданиями и интересно путешествовали по моей стране, и я вам передаю вот такие веселые геометрические фигуры. Чтобы вы меня не забывали.
Ребята, что нужно сказать «Спасибо», теперь нам надо возвращаться в детский сад считаем обратно счет 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1 и мы с вами опять оказались в детском саду.
Королева Математики осталась довольна вашими знаниями и умениями. Но мне хотелось бы узнать у вас:
Итог. Рефлексия
- Чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего, какие задания показались вам особенно сложными, а какие были самыми легкими?
- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.