Людмила Чернышева
Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе
Тема :»Насекомые»
Цели: закрепить знания детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Расширять словарный запас детей, развивать логическое мышление, наблюдательность.
Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название, внешний вид, строение). Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, физкультура, художественное творчество.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, листы с шаблонами, кисти, клей, цветная бумага,интерактивная доска.
Методика проведения:
Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.
Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? Правильно, о весне! Что происходит в природе весной (ответы детей). Правильно, всё просыпается, расцветает.
Теперь я загадаю вам ещё загадки, а вы будете их отгадывать и находить соответствующую картинку у вас на столе.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Молодцы, я вижу все догадались про кого эта загадка.
На ромашку у ворот опустился вертолёт,
Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза).
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (муравей)
Следующая загадка:
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)
Вы нашли картинку с изображением пчелы? Молодцы!
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока (божья коровка)
Молодцы, все ответили правильно и нашли все картинки. А как же одним словом можно назвать и бабочку, и пчёлку, и муравья? Кто это? Правильно, это насекомые.
Давайте поиграем в игру» Четвёртый лишний»
На экране появится ряд картинок, а вы должны будете сказать, кто же лишний в каждом ряду картинок. (использование видеоматериала).
Вы очень хорошо и правильно отвечали и выполняли все задания, а теперь настало время поиграть. (Проводится физкультминутка).
А сейчас посмотрите на экран, кто же это спрятался в цветке? Правильно, божья коровка! Давайте рассмотрим её и расскажем всё, что знаем о ней. (Составление коллективного рассказа о божьей коровке).Да, ребята, божья коровка- это жучок. У неё овальное тельце, ярко- красная спинка с чёрными точками. Она ползает по стебелькам растений, может летать, у неё есть крылышки. А ещё, ребята, окраска у божьей коровки предупреждает, что она несъедобная, и птицы и звери это знают. Божья коровка приносит пользу растениям, т. к. питается различными вредителями. А сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на них лежат шаблоны. Рассмотрите их и скажите, чего не хватает нашим божьим коровкам, что забыл нарисовать художник? Правильно, вы очень внимательные. Давайте исправим ошибку и добавим чёрные точечки нашим коровкам. Только мы будем их не рисовать, а вырежем из бумаги и наклеим на спинки божьих коровок. (дети выполняют работу за столами). Какие красивые получились у вас божьи коровки! Я предлагаю все ваши работы разместить на цветочной полянке, чтобы все могли полюбоваться ими. А мы с вами отправимся на прогулку и постараемся найти божью коровку у нас на участке.