Лариса Иванова
Роль физической культуры в образовании дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Образование детей в области физической культуры всегда было неотъемлемой частью общего дошкольного образования.
Педагогический процесс в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга достаточно специфичен. Наш город в котором мы живем,уникальный исторический и культурный центр, определяет атмосферу, в которой развиваются дети,и и возлагаются требования к педагогам,способных использовать достижения мировой культуры для формирования своей личности. В современных условиях педагогическому коллективу следует ориентироваться не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечении полноценного физического роста и развития юных петербуржцев.
Публикация «Роль физической культуры в образовании дошкольника» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Значительное увеличение интеллектуальной и психо-эмоциональнойнагрузки приводит не только к падению у детей интереса к обучению, но и к резкому ухудшению их здоровья. Ребенок, имеющий отклонения в состоянии здоровья, не может в полной мере реализовать ни интеллектуальный, ни творческий потенциал.
Быстрому восстановлению умственной работоспособности способствует физические упражнения, так как концентрировонное возбуждение
в нервных центрах,связанных с работой мышц, ведет к активному торможению центров, имеющих значительную нагрузку в процессе умственной деятельности.
Двигательный режим, обеспечивает активный отдых,удовлетворяющий естественную потребность в движении, важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня.
Положительное влияние оптимального объема двигательной активности в режиме дня проявляются у детей в работе всех органов и физиологических систем, в повышении адаптационных возможностях организма.
Еще в IX веке великий ученый востока Абу Али Ибн Сина (Авицен)писал,что главное в режиме сохранения здоровья- занятия физическими упражнениями; умственно и своевременно занимающийся, не нуждается ни в каком лечении, бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, сила его организма слабеет в следствии отказа от движений.
Исследования показали, что возможности физических упражнений неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья. гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Процесс условия любого сложно двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой.
Ни один предмет не обладает такими возможностями для реализации меж предметных связей, как физическое воспитание. поскольку ребенок познает мир через движения Многообразие физических упражнений,с помощью методических приемов позволяют педагогу формировать у детей знания и умения, касающиеся не только физической культуры, но и смежных предметов.
Уровень развития двигательной сферыребенка можно исследовать для определения общего развития. Двигательная неловкость, нарушение координации движений могут служить показателями серьезных отклонений. Поэтому овладение какими-либо движениями, действиями, соответствие двигательных умений минимальным возрастным нормам- необходимая характеристика развития ребенка. Другая, экспрессивная,выразительная двигательная сфера проявляется в том, что движения ребенка выражают его эмоциональное состояние, переживание по поводу различных событий. в мимике, в позе, в отдельных жестах находят свое отражение как наиболее присущее ребенку внутреннее состояние (спокойствие, печаль, подавленность, радость, так и способность адекватно или не адекватно реагировать на окружающее. Понимание педагогов позволяет увидеть переживания ребенка, особенности их проявлений, проникнуть в глубину эмоциональной сферы.