Светлана Кожинова
Занятия по дыхательной гимнастике
1 день «Путешествие на лесную полянку»
Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие на поезде.
Упражнение «Паровозик» Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. (Выполняем 20-30 сек).
Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес, где полным-полно чудес. Кто это сидит под кустиком? (ежик)
Упражнение «Ежик»
Ёжик добрый не колючий,
посмотри вокруг получше.
И. П. - основная стойка.
1-поворот головы вправо – вдох носом.
Публикация «Занятия по дыхательной гимнастике» размещена в разделах
2-поворот головы влево – выдох через рот. (Повторить 5-6 раз).
Воспитатель: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
кто-то с рыженьким хвостом? (лиса)
Ребята давайте научим лису правильно произносить слова.
СУ-СУ- СУ-СУ- СУ-СУ- не пускают в дом лису.
СА-СА-СА- СА-СА-СА – ждет за дверью два часа.
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ - лиса хочет колбасы.
СИ-СИ-СИ-СИ-СИ-СИ – ей кусочек отнеси.
Воспитатель: а сейчас нам пора с вами подкрепиться. Давайте сварим кашу, но сначала нарубим дров для костра.
Упражнение «Рубим дрова»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.
Воспитатель: Дров мы нарубили много, теперь давайте варить кашу!
Упражнение «Варим кашу»
Дети выпячивают животики, громко вдыхают и на выдохе медленно говорят «ш-ш-ш» (4-5 раз)
Тарелка с кашей горячая, давайте на нее подуем. (Делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух, не раздувая щек).
Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.
Упражнение «Паровозик» (смотреть выше)
2 день «Путешествие в зоопарк»
Воспитатель: Ребята предлагаем вам отправиться в путешествие на поезде.
Упражнение «Паровозик»
Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. (Выполняем 20-30 сек).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в зоопарк. А кто такой большой сидит в клетке? (бегемот).
Упражнение «Бегемотики»
И. п: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Воспитатель: Ребята, а кто сидит высоко в гнезде? (аист)
Упражнение «Аист»
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить шесть-семь раз.
Воспитатель: а кто там в клетке сидит? (хомячки)
Упражнение «Хомячок»
Пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Упражнение: «Смешная обезьянка»
Одного малыша ставят напротив группы (лучше выбрать самого активного, или стать обезьянкой взрослому самому) и просят изображать различные гримасы, сопровождая их гласными звуками А, О, У, И, Э. Дети, стоящие напротив, должны повторять и движения, и звуки.
Воспитатель: Зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.
Упражнение «Паровозик» (смотреть выше)
3 день «В гости к бабушке».
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша …
(Бабушка)
Бабушка ждет нас в гости. А давайте поедем на паровозике!
Упражнение: «Паровозик»
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Воспитатель: Ну вот мы и у бабушки! Бабушка очень старенькая.
Упражнение: «Старая бабушка»
Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза
Воспитатель: Какие красивые часики висят на стене!
Упражнение: «Часики»
И. п: стоять прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (до 10 раз)
Воспитатель: бабушка живет не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать? Тогда смотрите. (показ картинок или игрушек домашних животных)
Упражнение: «Кошка и котёнок» (показ картинки)
Вдох носом, на выдохе произносить громко, низким голосом «Мяу – мяу!»; вдох носом, на выдохе произносить тихим высоким голосом «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза
Упражнение: «Собака лает»
Вдох носом, на выдохе произносить «Гав – гав – гав!», «Ав – ав – ав!» (Повторить 3 – 4 раза)
Упражнение: «Коза» Вдох носом, на выдохе произносить «Ме – ме – ме!» Повторить 3 – 4 раза
Упражнение: «Свинья» Покачивать головой вверх – вниз – вдох; на выдохе произносить «Хрю – хрю – хрю!» (Повторить 3 – 4 раза).
Упражнение: «Петушок» На выдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки назад в стороны. На выдохе, хлопая себя руками по бедрам, прокричать «ку-ка-ре-ку» 5 раз.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад на паровозике.
Упражнение: «Паровозик» (смотреть выше)
4 день «Кукла Катя в гостях у детей»
Воспитатель: Сегодня к нам гости пришла кукла Катя. Кукла очень любит петь песенки. Давайте споем вместе с Катей!
Упражнение: «Весёлая песенка»
Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Первая песенка: «А-А-А!» Вторая песенка: «У-У-У!» Теперь «О-О-О!», «И-И-И!», «Э-Э-Э!»
Воспитатель: Катя приготовила вам подарок, но вы должны отгадать.
Разноцветные шары
полетели во дворы.
С чего радость у детей?
Да от мыльных.
(пузырей)
Упражнение: «Мыльные пузыри»
Их можно купить, или сделать мыльный раствор самостоятельно, предложив дуть в трубочку для коктейля.
Воспитатель: Катя, посмотрите какие красивые цветы растут у ребят. А как они приятно пахнут.
Упражнение: «Понюхаем цветочек»
Здравствуй, милый мой цветок
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: ребята, давайте куклу Катю покачаем на качели.
Упражнение: «Качели»
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Воспитатель: Кате пора возвращаться домой. Давайте ей скажем: «до
5 день "Путешествие на волшебный остров"
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров, который называется «Зимний ветерок». И полетим мы туда на самолете.
Упражнение «Самолёт».
Самолеты загудели – У-У-У
Самолеты полетели – У-У-У
На полянку тихо сели.
Воспитатель: Вот мы прилетели на остров и совершили посадку. Садитесь на стульчики». Какое время года на картинке? (по выбору). Какие признаки вы знаете?» Воспитатель: ребята, на острове поднялся ветер и зашумели листочки
Упражнение «Дует ветер»
Дует легкий ветерок. Он дует тихо: «У-у-у» (произносите тихо и протяжно). А вот подул сильный ветер: «У-У-У» (громко и протяжно). Ребенок повторяет за вами, как гудит легкий и как сильный ветер, соблюдая ту же силу голоса.
Воспитатель: Весной просыпаются насекомые, и разные жучки собираются, чтобы пообщаться друг с другом. Усы раздвинув смело (разводим руки в стороны, жуки жужжат в траве: — Жжжжууу (наклон вперед, выдох, обхватить себя руками, сказал крылатый жук (руки в стороны, вдох, — посижу и пожужжу, жжжууу (наклон вперед, обхватить себя руками, медленный выдох)
Воспитатель: с наступлением весны лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать.
Упражнение «Свистульки»
Раздайте детям свистульки и предложите подуть в них. Давайте устроим концерт — каждый поёт свою песенку! Игру можно повторить несколько раз. Следить, чтобы дети дули, не напрягаясь, не переутомлялись.
Воспитатель: ребята, а сколько здесь комариков….
Упражнение: «В лесу много комариков». После вдоха, на выдохе произносить звук «З», предельно долго, негромко. Произносить 4 раза.
Упражнение «Перекличка животных».
Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.
Воспитатель: Вот и вечер наступил, пора нам возвращаться домой. Садитесь в самолет