МААМ-картинки

Занятия по дыхательной гимнастике

Светлана Кожинова
Занятия по дыхательной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы

1 день «Путешествие на лесную полянку»

Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие на поезде.

Упражнение «Паровозик» Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. (Выполняем 20-30 сек).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес, где полным-полно чудес. Кто это сидит под кустиком? (ежик)

Упражнение «Ежик»

Ёжик добрый не колючий,

посмотри вокруг получше.

И. П. - основная стойка.

1-поворот головы вправо – вдох носом.

Публикация «Занятия по дыхательной гимнастике» размещена в разделах

2-поворот головы влево – выдох через рот. (Повторить 5-6 раз).

Воспитатель: Ой, смотрите, под кустом, под кустом

кто-то с рыженьким хвостом? (лиса)

Ребята давайте научим лису правильно произносить слова.

СУ-СУ- СУ-СУ- СУ-СУ- не пускают в дом лису.

СА-СА-СА- СА-СА-СА – ждет за дверью два часа.

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ - лиса хочет колбасы.

СИ-СИ-СИ-СИ-СИ-СИ – ей кусочек отнеси.

Воспитатель: а сейчас нам пора с вами подкрепиться. Давайте сварим кашу, но сначала нарубим дров для костра.

Упражнение «Рубим дрова»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.

Воспитатель: Дров мы нарубили много, теперь давайте варить кашу!

Упражнение «Варим кашу»

Дети выпячивают животики, громко вдыхают и на выдохе медленно говорят «ш-ш-ш» (4-5 раз)

Тарелка с кашей горячая, давайте на нее подуем. (Делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух, не раздувая щек).

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

Упражнение «Паровозик» (смотреть выше)

2 день «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Ребята предлагаем вам отправиться в путешествие на поезде.

Упражнение «Паровозик»

Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. (Выполняем 20-30 сек).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в зоопарк. А кто такой большой сидит в клетке? (бегемот).

Упражнение «Бегемотики»

И. п: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Воспитатель: Ребята, а кто сидит высоко в гнезде? (аист)

Упражнение «Аист»

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить шесть-семь раз.

Воспитатель: а кто там в клетке сидит? (хомячки)

Упражнение «Хомячок»

Пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Упражнение: «Смешная обезьянка»

Одного малыша ставят напротив группы (лучше выбрать самого активного, или стать обезьянкой взрослому самому) и просят изображать различные гримасы, сопровождая их гласными звуками А, О, У, И, Э. Дети, стоящие напротив, должны повторять и движения, и звуки.

Воспитатель: Зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

Упражнение «Паровозик» (смотреть выше)

3 день «В гости к бабушке».

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша …

(Бабушка)

Бабушка ждет нас в гости. А давайте поедем на паровозике!

Упражнение: «Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Воспитатель: Ну вот мы и у бабушки! Бабушка очень старенькая.

Упражнение: «Старая бабушка»

Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза

Воспитатель: Какие красивые часики висят на стене!

Упражнение: «Часики»

И. п: стоять прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (до 10 раз)

Воспитатель: бабушка живет не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать? Тогда смотрите. (показ картинок или игрушек домашних животных)

Упражнение: «Кошка и котёнок» (показ картинки)

Вдох носом, на выдохе произносить громко, низким голосом «Мяу – мяу!»; вдох носом, на выдохе произносить тихим высоким голосом «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза

Упражнение: «Собака лает»

Вдох носом, на выдохе произносить «Гав – гав – гав!», «Ав – ав – ав!» (Повторить 3 – 4 раза)

Упражнение: «Коза» Вдох носом, на выдохе произносить «Ме – ме – ме!» Повторить 3 – 4 раза

Упражнение: «Свинья» Покачивать головой вверх – вниз – вдох; на выдохе произносить «Хрю – хрю – хрю!» (Повторить 3 – 4 раза).

Упражнение: «Петушок» На выдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки назад в стороны. На выдохе, хлопая себя руками по бедрам, прокричать «ку-ка-ре-ку» 5 раз.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад на паровозике.

Упражнение: «Паровозик» (смотреть выше)

4 день «Кукла Катя в гостях у детей»

Воспитатель: Сегодня к нам гости пришла кукла Катя. Кукла очень любит петь песенки. Давайте споем вместе с Катей!

Упражнение: «Весёлая песенка»

Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Первая песенка: «А-А-А!» Вторая песенка: «У-У-У!» Теперь «О-О-О!», «И-И-И!», «Э-Э-Э!»

Воспитатель: Катя приготовила вам подарок, но вы должны отгадать.

Разноцветные шары

полетели во дворы.

С чего радость у детей?

Да от мыльных.

(пузырей)

Упражнение: «Мыльные пузыри»

Их можно купить, или сделать мыльный раствор самостоятельно, предложив дуть в трубочку для коктейля.

Воспитатель: Катя, посмотрите какие красивые цветы растут у ребят. А как они приятно пахнут.

Упражнение: «Понюхаем цветочек»

Здравствуй, милый мой цветок

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: ребята, давайте куклу Катю покачаем на качели.

Упражнение: «Качели»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

Воспитатель: Кате пора возвращаться домой. Давайте ей скажем: «до

5 день "Путешествие на волшебный остров"

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров, который называется «Зимний ветерок». И полетим мы туда на самолете.

Упражнение «Самолёт».

Самолеты загудели – У-У-У

Самолеты полетели – У-У-У

На полянку тихо сели.

Воспитатель: Вот мы прилетели на остров и совершили посадку. Садитесь на стульчики». Какое время года на картинке? (по выбору). Какие признаки вы знаете?» Воспитатель: ребята, на острове поднялся ветер и зашумели листочки

Упражнение «Дует ветер»

Дует легкий ветерок. Он дует тихо: «У-у-у» (произносите тихо и протяжно). А вот подул сильный ветер: «У-У-У» (громко и протяжно). Ребенок повторяет за вами, как гудит легкий и как сильный ветер, соблюдая ту же силу голоса.

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые, и разные жучки собираются, чтобы пообщаться друг с другом. Усы раздвинув смело (разводим руки в стороны, жуки жужжат в траве: — Жжжжууу (наклон вперед, выдох, обхватить себя руками, сказал крылатый жук (руки в стороны, вдох, — посижу и пожужжу, жжжууу (наклон вперед, обхватить себя руками, медленный выдох)

Воспитатель: с наступлением весны лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать.

Упражнение «Свистульки»

Раздайте детям свистульки и предложите подуть в них. Давайте устроим концерт — каждый поёт свою песенку! Игру можно повторить несколько раз. Следить, чтобы дети дули, не напрягаясь, не переутомлялись.

Воспитатель: ребята, а сколько здесь комариков….

Упражнение: «В лесу много комариков». После вдоха, на выдохе произносить звук «З», предельно долго, негромко. Произносить 4 раза.

Упражнение «Перекличка животных».

Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

Воспитатель: Вот и вечер наступил, пора нам возвращаться домой. Садитесь в самолет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастикеФотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике "Нежность, грация, мелодия и пластика - это ты моя любовь моя гимнастика!" (фотоотчёт с соревнований по художественной гимнастике). Художественная.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок»Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ: "КОЛОБОК" ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формирование целенаправленной воздушной струи. Существует очень много.

Фотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеровФотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеров Существуют разнообразные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Цель любой формы работы – привлечь родителей к взаимодействию.

Фотоотчёт о гимнастике после сна в средней группеФотоотчёт о гимнастике после сна в средней группе Фотоотчёт гимнастика после сна. Гимнастика после сне обязательна для детей. Ведь сразу после сна пробуждение детскому организму нужен заряд.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Консультация «О гимнастике пробуждения»Консультация «О гимнастике пробуждения» Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой.

Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды»Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды» 1. Упражнение на расслабление мышц ног «Букашка». Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, на воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по дыхательной гимнастике
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 18:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по дыхательной гимнастике» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожинова (УИ 2408376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД