Татьяна Владимировна Баймурадова
Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе “Радуга”.
Воспитатель Баймурадова Т. В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы.
Публикация «Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Закреплять знания 3 цветов. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», “Зебра”. Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка Лунтик, на полу скотчем наклеены белые полосы (зебра, имитация дороги, машинки. Красные, желтые и зеленые кружочки по количеству детей (раздаточный материал).
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Воспитатель выходит с Лунтиком на руке.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Яникогда не был в городе. Я свалился с луны и никак не мог перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад. Чуть под машину не попал, пока к вам шел. На дороге столько машин! Все едут туда-сюда, туда-сюда, а я не знаю, как же мне пройти. А вы знаете, ребята?
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Лунтику, как правильно переходить улицу.
Посмотрите, что это у нас стоит у дороги?
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Красный цвет - опасный цвет -
Это значит - хода нет!
Желтый - не спешите и сигнала ждите!
Цет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель на макете “включает” красный свет.
- Посмотрите, ребята, светофор зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успевают остановиться! Давайте найдем у себя красный кружок, покажите мне.
Не ходи на красный свет - Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,- Станешь ты ужасный!
Потом светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы – пешеходы, готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. Давайте найдем у себя желтый кружок. И давайте все встанем и приготовимся идти.
И при жёлтом – нет проходу. Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу ты, мой друг, заранее!
Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить дорогу. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги! Давайте все возьмем зеленый кружок и пойдем дружно под музыку через дорогу!
Свет зеленый – переходный. Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный. Если ты пешком идешь!»
Вот мы все какие молодцы! Правильно научились переходить улицу. На красный свет мы стоим, на желтый - приготовились! А на зеленый - переходим улицу. А что же делать, ребята, если светофора нет рядом?
В этом случае мы переходим улицу через подземный переход или по полосатой дорожке, похожей на зебру. Она так и называется “зебра”. Давайте вместе попробуем перейти дорогу. Сначала мы смотрим налево и, если нет машин, доходим до середины, потом смотрим направо и, если машины остановились и пропускают нас, переходим дальше.
Лунтик: - А я пойду здесь - мне так ближе. - Нет, Лунтик,так дорогу переходить нельзя, это очень опасно. Дорогу можно переходить только по зебре, правильно, ребята?.
Давайте, ребята. мы все поделимся на пешеходов и водителей и поиграем. Пешеходами будут девочки, они будут переходить улицу. А мальчики - водители. (Мальчики берут машины и ставят их на “проезжую часть”. Девочки с куклами переходят дорогу. Воспитатель - Лунтик, светофор - самый активный ребенок. Проходит ролевая игра).
Вот какие мы все молодцы, ребята! А теперь мы посмотрим мультфильм о том, как надо правильно переходить дорогу. (Мультфильм на 2 минуты).
Ребята. Теперь вы все знаете, как правильно переходить проезжую часть. Наше занятие закончено.
Загадки (в другое время дня)
Три разноцветных круга Мигают друг за другом.
Светятся, мигают – Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею - вьюга пыли,
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)