Каньшина Олеся Викторовна
Конспект занятия «Первое знакомство с комнатой звуков. Гудок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей с комнатой звуков; научить определять предмет по издаваемому звуку; учить детей слышать в издаваемых различными предметами звуках знакомые звуки из повседневной жизни.
МАТЕРИАЛЫ: иллюстрация с изображением гусей и грузовика, игрушечный автомобиль, деревянная дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластинка, ёмкость с водой, стакан.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Первое знакомство с комнатой звуков, Гудок“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением гусей и грузовика и читает стихотворение:
Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку,
Дорогу расчищая.
Обыгрывание ситуации, изображенной на картине: Как гуси шипят? Как вы думаете грузовик боится гусей? Почему грузовику не страшно?
Дети изображают гусей и грузовика (звуковая культура речи – произношение звуков «Ш-ш-ш» и «У-у-у»)
Проблемная ситуация: «Вдруг у грузовика пропал звук, как теперь он будет грозить гусаку? Что нам делать? Как помочь грузовику?»
Ответы детей.
В. : Да, наверное, вы правы ребята, надо помочь грузовику найти звук.
А вы знаете, что у нас в детском саду есть комната, где живут разные звуки, может быть, мы сможем там отыскать гудок для нашего грузовика. Кто хочет отправиться в путь? «Садимся в другую машину и в путь» (дети встают друг за другом и со словами песни идут в комнату звуков) :
«В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет, гудит,
Би-би-би, би-би-би…
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стой!
Би-би-би, би-би-би…»
«Комнате звуков» на столе стоит ширма, за которой спрятаны разные звучащие предметы.
В. : Дети, прислушаемся, постоим тихо-тихо, что мы слышим? (ничего, тишина)
Воспитатель проходит за ширму и производит находящимися там предметами, различные звуки.
В. : (сминает шуршащую бумагу) На что похож этот звук? Похож этот звук на гудок грузовика?
Ответы детей.
Далее воспитатель извлекает из предметов различные звуки и дети определяют, на что похожи те или иные звуки (скачет лошадка – удары карандашом по деревянной дощечке; стук дождя – удары карандашом по поверхности металлической пластины; шум ручья – взбалтывание воды в ёмкости; шум ветра – дует в пустой стакан).
В. : Может быть вы сможете найти гудок для грузовика?
Воспитатель убирает ширму и предлагает детям посмотреть, какие предметы находятся за ней. Дети рассматривают предметы, экспериментируя с разными предметами пытаются найти звук, напоминающий сигнал автомобильного гудка.
Игрушечный автомобиль «благодарит детей за то, что они помогли ему найти гудок» и предлагает отвести детей в группу.