Назарова Анна
Сценарий развлечения на первое сентября «Первое сентября — день знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Первое сентября – день знаний.
Герои:
Ведущий - клоун Тимоша, Баба Яга и Незнайка.
Ведущий Тимоша:
Здравствуй, маленький народ!
Вот и праздник у ворот.
Он веселый, добрый, малый
И потешный, и удалый!
А кто знает, какой сегодня праздник?
Дети отвечают: День знаний!
Ведущий Тимоша: Правильно, а знаете, что это значит?
Наступил учебный год. Это значит, что дети идут в школу.
Публикация «Сценарий развлечения на первое сентября „Первое сентября — день знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, вы так выросли за лето, что мы с трудом вас узнали! А вы узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте же скорей поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете ее продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка.
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (привет)
- С улыбкой солнце дарит свет,
Нам послая свой… (привет)
_ При встрече через много лет,
Вы крикнете друзям… (привет)
- И улыбнется вам в ответ,
От слова доброго… (привет)
- Давайте дружно все в ответ,
Друг другу скажем мы… (привет)
Ведущий Тимоша: Молодцы, ребята! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся»
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Ведущий Тимоша: Вижу все уже познакомились и очень рады друг другу. Ребята, а давайте мы сейчас отправимся с вами в путешествие?
Дети: Да!
(дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду. Тимоша ведет детей)
(К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т. д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.
Ведущий Тимоша: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.
Игра первая «Собери ранец». По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.
Ведущий Тимоша: Ну что, ребята. Вижу с этим заданием вы справились, но путешествие наше еще не закончилось и следующая наша станция "Математическая" (дети выстраиваются в паровозик Тимоша ведет детей).
Ведущий Тимоша: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры. Я сейчас вам буду показывать карточки, а вы должны мне сказать какие на них цифры. Вы готовы?
Дети: Да!
(Тимоша показывает карточки с цифрами, а дети их называют.)
Ведущий Тимоша: Вижу цифры вы знаете хорошо. Ребята, а вы знаете, кто у нас сегодня в гостях?
(под музыку заходит Незнайка.)
Ведущий Тимоша: Неужели Незнайка?
Дети: Да, Незнайка!
Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете! А я, между прочим, тоже неглупый.
Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.
(Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит, что загадки сложные. Дети отгадывают).
Загадки:
1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
2.33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)
Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?
Ведущий Тимоша: Конечно оставайся, Незнайка!
Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?
Дети: Да!
Игра «Покажи цветок».
Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.
(Звучит «тревожная» музыка, Тимоша и Незнайка напуганы, оглядываются по сторонам.)
Незнайка: кто это?
Тимоша: Это же…
(на метле влетает Баба Яга.)
Баба Яга: Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной! (ПЛЯШЕТ)
Тимоша: А Где все взрослые? Куда они подевались?
Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.
(Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.)
Незнайка: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Ведущий Тимоша: А я придумал! Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми, а заколдованные воспитатели будут нам помогать!. Баба Яга: Если выполнят все задания вместе с вами, то я их расколдую! Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)
Ведущий Тимоша: В таком случае осталось дать название командам
А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды)
Баба Яга: Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.
Игра «Сквозь обруч»
Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом. Напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.
Баба Яга. Эх! Где же вы, годики мои молодые!
Тимоша:
Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!
Танец «Цыпленок ПИ»
Ведущий Тимоша:. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных всем «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)
А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)
Тимоша: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. А теперь, Баба Яга, пора расколдовывать воспитателей – они все задания с детьми выполнили!
Баба Яга: Хорошо! (колдует) Чупа-чупа-чупа-фас! Расколдуйтесь через час!
Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
(дети берут угощения)
Баба Яга: Как мне было весело с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится. Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё прилечу.
Незнайка: Ну вот, теперь Баба Яга не будет творить шалостей, правда дети?
Дети: Да!
Ведущий Тимоша: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий Тимоша: а ты, Незнайка, любишь книжки читать?
Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
Ведущий Тимоша: Ребята, подскажите Незнайке, где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке!
Ведущий Тимоша: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой.
Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!
Ведущий Тимоша: Незнайка, а давай проверим, как ребята знают сказки? (Незнайка с Ведущим Тимошей задают вопросы по сказкам).
Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
Кого боялись семеро козлят? (волка)
Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
Ведущий Тимоша: Молодцы, ребята, сказки вы все знаете.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО КРУГУ
Незнайка: Может, вы уже устали?
Ведущий Тимоша: Мы таких с собой не брали.
Незнайка: Может, лучше отдохнем?
Ведущий Тимоша: Лучше в зоопарк пойдём!
Незнайка: Ребята, а вы были в зоопарке? а каких животных там видели? Отлично. А в нашей игре будут маленькие пингвины, медведи, павлины и тигрята. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения!
(Танец – игра «В зоопарке»)
Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!
Ведущий Тимоша: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.) (Незнайка прощается и уходит).
Ведущий Тимоша: Вот и закончился наш праздник. Скажите, вам понравилось?
(ответ детей)А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний! (все расходятся)