Алёна Дзоблаева
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Автобус для друзей»
Цели:
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.
Ход :
Загадка:
Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза….
Что это?
Рассматривание автобуса.
В. : - Какой красивый автобус! Потрогай его.
Рассмотрим автобус внимательно. Что есть у автобуса? Дети: - окна, колёса, руль, двери.
-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Сколько рулей? (один)
- Почему именно круглые? У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные. Может быть они подойдут?
- Да, вы правы, автобус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.
Я предлагаю сделать нам собственный автобусный парк и покатать своих друзей.
Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их сами.
- А теперь пройдем в мастерскую. Там мы будем делать аппликацию автобуса.
(На столе детали для автобусов). - Какого цвета автобусы? - Как вы думаете, какой автобус подойдет для мальчика, а какой для девочки? (синие и оранжевые)
- Вот какие красивые автобусы я для вас приготовила, но я не могу понять, почему они не едут?
- Да, вы правы. Автобус не поедет, потому что нет колес. Но у меня нет круглых колес, остались только вот такие детали. (Половинки)
- У вас тоже есть такие детали. Что же нам делать? (Дети соединяют половинки и прикладывают их к автобусу).
Спасибо вам, дети, за подсказку
- Теперь ваши автобусы могут ездить. Только колеса надо закрепить. Вы знаете, как это сделать?
Объяснение хода работы.
- Посмотрите, я попробую приклеить колесо, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. - На чем мастерить? (клееночка) -Чем надо клеить? (клеем) - А чем намазывать клей? (кисточкой) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)
На клеенку я положу одну половинку колеса, возьму клеевую кисточку, намажу ею заднюю поверхность колеса и приложу к тому месту на автобусе, где оно должно быть. Так же поступлю со второй половинкой.
- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!
Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус, а я свой.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Дети работают (приклеивают колеса).
Ребята, посмотрите, какой у меня автобус получился и покажите свои автобусы. Вы молодцы.
Рисование на тему «Автомобиль»
Ход занятия:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль).
- Правильно, это автомобиль. Вы видели как много машин на улице нашего города. И все они разные. Какие машины вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей).
- А какого они цвета?
Есть машины разные –
Синие и красные,
Громко шинами шуршат,
В детский сад они спешат.
- Один из автомобилей приехал к нам на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?
- Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).
- У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. И тогда наш автомобиль сможет проехать по улице города.
- Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет красного цвета. Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисточку по нарисованной линии, не отрывая ее от листа. Аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть в банке и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.
- Давайте возьмём кисти и попробуем без краски обвести автомобиль по контуру.
- А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.
Самостоятельная работа детей.
Лепка «Колеса для машины»
Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками, сплющивание пальчиками. Развитие мелкой моторики, воображения.
Материал : Картинки с изображением машины без колес, пластилин, трубочка, салфетки, стеки.
Ход занятия :
Загадываем детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
После того, как дети отгадают загадку, достаем из коробки машинку.
Дети рассматривают ее.
- Дети назовите ее части, ответы детей (кабина, колёса, кузов, руль и т. д)
-Правильно, теперь называют цвет (Синяя)
-А теперь давайте вспомним, что мы катали на ней сегодня утром. Ответы детей (кубики, куклу).
Затем дети садятся за столы. Раздаем детям картинки.
- ребята, что на них нарисовано.
Дети: - это машина.
- ребята посмотрите, что не хватает у нашего автомобиля? Правильно у него нет колёс.
- ребята давайте поможем автомобилю и сделать для него колеса.
показываем, как нужно лепить колеса, сначала разминаем пластилин в ладошках, потом скатываем его в шарик, большим и указательным пальчиками придаём форму колеса.
Раздаем раздаточный материал, дети приступают к работе. Помогаем каждому ребенку, комментируем свои действия и действия ребенка. Хвалим детей.
Дыхательная гимнастика: «Загони машину в гараж»
Через короткую трубочку ребёнок задувает бумажную машину в гараж.
(Дети сидят перед столом на котором лежит картинка машинки, берут трубочку и дуют в неё так, чтоб машинку двигал воздух. Упражнение повторяется 4 раза.)
Еще раз благодарим детей за хорошую работу, теперь все машины могут отправляться в путь.