Бутенко Олеся Леонидовна
Занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Сложи и нарисуй» (мелкая моторика, графические навыки) Для этого задания понадобятся счетные палочки (можно заменить спичками или карандашами, лист бумаги, простой карандаш.
1) Кладём перед ребенком счетные палочки, просим отсчитать и взять себе пять палочек. Кладём перед ребенком рисунок (из палочек выложен квадрат, внутри него диагонально лежит палочка, просим ребенка внимательно посмотреть и запомнить фигуру на рисунке. Даем ребенку время на запоминание, затем закрываем рисунок и предлагаем ребенку сложить такую же фигуру, как он запомнил из пяти палочек (в случае затруднений оказываем небольшую помощь, например можно спросить – Какая фигура была на рисунке – прямоугольник, овал или квадрат и т. п.). После того, как ребенок сложил фигуру, открываем рисунок и проверяем правильность. Задаём ребенку вопросы: — Сколько квадратов у тебя получилось? (Один). — А сколько треугольников ты сможешь найти? (Два). Просим ребенка взять еще одну палочку. Задаём вопрос — Сколько теперь у тебя палочек? (Шесть). Просим ребенка построить домик из шести палочек.
Публикация «Занятия для детей средней группы» размещена в разделах
2) После того, как домик построен, просим ребенка взять чистый лист бумаги, карандаш и нарисовать домик, а рядом с домиком нарисовать снеговика. Задаём вопрос – Если рядом с домиком стоит снеговик, значит, какое время года ты нарисовал?
2. Двигательное упражнение «Товарищ командир» (внимание)
Говорим ребенку – давай представим, что мы с тобой военные. Ты будешь выполнять мои команды только тогда, когда услышишь «Товарищ командир». Будь внимателен! Если я не скажу «Товарищ командир» - ничего делать не надо. (Примеры команд: Присядьте, товарищ командир. Встаньте. Встаньте, товарищ командир. Хлопните. Поднимите руку вверх товарищ командир и др.). 3. Игра «Четвертый лишний» (мышление)
Подготавливаем карточки к игре (можно найти в Интернете) или берём небольшие предметы и предлагаем поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний». Просим ребенка внимательно рассмотреть все рисунки (или предметы) и пальчиком показать лишний предмет, объяснить свой выбор. Постарайтесь не подсказывать ребенку, пусть он попробует сделать задание самостоятельно.
4. Упражнение «Зимние забавы» (общая осведомленность, мышление) Говорим ребенку: – Давай вспомним, на чем катаются дети зимой? (На санках, на лыжах, на коньках и т. п.). Представь и изобрази, что ты катаешься на лыжах… А теперь на коньках… Затем просим ребенка сесть и кладём перед ним картинки с различными зимними забавами. Просим ребенка внимательно рассмотреть картинки и составить маленький рассказ по ним, с помощью родителя. Затем просим ребенка пересказать рассказ уже без вашей помощи, опираясь только на картинки.
5. Упражнение «Снежинки» (внимание)
Задаём ребенку вопрос: - Осенью падают листья, и мы говорим листопад, а зимой падает снег, и мы говорим? (Снегопад). Зимой часто бывает снегопад. Если ты рассматривал снежинки, то заметил, что они отличаются друг от друга. Но среди них есть и похожие. Даём ребенку картинку с похожими снежинками (можно найти в Интернете или нарисовать самостоятельно, даём ребенку, даём цветные карандаши и предлагаем соединить линиями и одинаково раскрасить одинаковые снежинки.