Елена Баранова
Занятие по формированию готовности детей подготовительной группы к школьному обучению «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
• развитие познавательных процессов;
• формирование навыков общения и совместной деятельности детей.
Материал: сказочный персонаж (Лесовичок); волшебный мешочек; разрезные картинки (цветы); ваза; волшебный ковер; легкая ткань; карточки с изображением животных (лиса, медведь, волк, еж, белка, заяц); карточки с изображением разных предметов (овощи, фрукты, посуда, инструменты, одежда, обувь и т. п.); магнитофон; аудиозапись спокойной музыки и звуков природы.
Публикация «Занятие по формированию готовности детей подготовительной группы к школьному обучению „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Структура занятия :
1. Ритуал приветствия.
2. Психологическая разминка.
3. Основное содержание занятия.
4. Ритуал прощания.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Ритуал приветствия.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! А вы? Давайте мы с вами поздороваемся и скажем об этом друг другу.
Дети здороваются, прикасаясь ладошками и говорят друг другу: “ Очень рад (а) тебя видеть!”
2. Психологическая разминка.
Психолог: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в замечательную игру.
Игра “1-2-3- шепчи!”
Дети встают в круг, психолог задает простые вопросы: какой сегодня день недели, месяц, число. Дети хором должны отвечать на вопрос, только если психолог скажет “1-2-3-шепчи!”. Тогда дети все вместе шепотом произносят ответ на вопрос.
3. Основное содержание занятия.
Психолог: Посмотрите, ребята, сегодня я на занятие принесла “ волшебный мешочек”. Давайте узнаем, что в нем лежит. Для этого каждый из вас по очереди потрогает рукой на ощупь содержимое мешочка и попытается догадаться, что же в нем. Кто догадался, пока не выдает свой секрет, пока все не потрогают, что находится в мешочке.
Дети выполняют задание.
Психолог: Итак, ребята, что же в мешочке? (какой-то человечек). Правильно, вы угадали и сегодня к нам на занятие пришел волшебный человечек, Лесовичок. Он нас приглашает в свою волшебную страну. А как же мы попадем в нее? Лесовичок предлагает детям полететь на его волшебном ковре-самолете. Но посмотрите, на ковре-самолёте перепутались узоры. Лесовичок говорит мне, что пока мы правильно не расставим узоры, ковёр-самолёт не полетит.
Игра «Подбери фигуру»
Дети расставляют фигуры по местам, называя какой она геометрической формы.
Психолог: Молодцы! Теперь наш ковёр-самолёт готов, но чтобы он полетел нам для этого нужен волшебный ветер. Ребята, давайте сделаем такой ветер с помощью прозрачной ткани.
Все встают в круг, вокруг легкой ткани, берут ее руками с разных сторон. Психолог предлагает поднять ее вверх, опустить вниз, покачать из стороны в сторону.
Психолог: Молодцы, ребята! У нас с вами получился волшебный ветер, который поднимет наш ковер-самолет и отнесет в Волшебную страну.
Садитесь все на ковер рядышком друг с другом, закройте глаза и представьте, что нас подхватил волшебный ветерок. Он поднимает нас все выше и выше, внизу мы видим луга, леса, реки, мы медленно пролетаем над ними. Вот уже показалась волшебная страна. Откройте глазки и расскажите, что вы видели во время путешествия.
Дети высказываются о том, что они себе представили и что видели.
Психолог: Мы приземлились с вами в волшебном лесу. В нем, только, что прошел дождь. Сейчас мы поиграем в игру: “Что растет после дождя?”
Когда я назову то, что может подрасти после дождя, вы хлопните в ладоши. А если, вы услышите название того, что расти после дождя не может, то сидите тихонечко, хлопать не надо. Всем понятно?
• После дождя растут грибы.
• После дождя растут дома.
• После дождя растут деревья.
• После дождя растут книги.
• После дождя растут зонтики.
• После дождя растут цветы.
• После дождя растут кусты.
• После дождя растут машины.
• После дождя растет трава.
Психолог: Молодцы, вы были внимательными и знаете, что растет после дождя, а что нет. А ещё Лесовичок хочет знать, умеете ли вы считать. Он приготовил для вас интересное упражнение.
Игра «Который по счёту?»
Вывешивается плакат с нарисованной лестницей, где на каждой ступеньке стоят звери (всего 10 ступенек). Дети считают зверей по порядку и в обратном направлении, затем отвечают на вопрос: «Который по счёту….?».
Психолог: В этом лесу живет много разных зверей, а вот каких мы с вами попробуем отгадать. Каждый из вас по одному будет подходить ко мне и со стола брать карточку с изображением животного. Вам нужно описать это животное так, чтобы остальные смогли догадаться, о ком идет речь.
Дети выполняют задание.
Психолог: Молодцы! А мы с вами продолжаем наше путешествие с Лесовичком. Он ещё интересуется, а знаете ли вы буквы и предлагает провести упражнение «Почини слова».
Психолог: Почини-ка ты слова, напиши в них букву «А».
Вывешивается схема, дети вставляют пропущенные буквы и определяют, в какой части находится буква «А» : в начале, середине или в конце.
Психолог: По Волшебной стране, мы с вами вышли из леса и оказались в сказочном городе, а вот и магазин. Давайте зайдем в него. А что в нем случилось: все товары на полках перепутаны. Давайте расставим все товары в магазине по местам.
Дети с помощью карточек, на которых изображены разные предметы, расставляют их на соответствующие полки.
Психолог: Хорошо, вы справились с заданием. А теперь из города мы выходим с вами и попадаем на луг. Посмотрите все цветы на лугу кто-то порвал. Давайте соберем подходящие половинки цветов вместе так, чтобы цветы выглядели одинаково. И поставим их в эту красивую вазу.
Дети подбирают половинки к цветам и сообща расставляют их в вазе.
Психолог: Как красиво получилось! Сколько мы с вами сделали добрых дел. Нам с вами пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться домой. Садитесь на ковер-самолет, держитесь крепче, мы отправляемся в путь.
Звучит музыка.
Психолог: Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие? А что понравилось больше всего? Что запомнилось?
4. Ритуал прощания.
Игра “Салют”
Психолог: Ребята, встаньте вкруг, положите свои ладошки на ладони друг друга. По сигналу 1-2-3 вы отпускаете свои руки и вместе поднимаете их вверх, запуская салют с криком “Ура!”