Светлана Богомолова
Занятие «Зимующие птицы» по развитию восприятия, мелкой моторике, речи
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог. Отгадайте загадку.
Озорной мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает,
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый. (Воробей)
Упражнение на развитие восприятия Дети получают конверт, в котором картинка воробья, разрезанная на 5 частей. Задача детей - собрать картинку.
Игра "Воробушки" Дети (воробушки) сидят на корточках и спят. На слова педагога:
"В гнезде воробушки живут
И рано утром все встают", - дети раскрывают глаза и громко поют: "Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют!"
Публикация «Занятие „Зимующие птицы“ по развитию восприятия, мелкой моторике, речи» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
После этих слов разбегаются по комнате. На слова педагога "В гнездышко полетели" возвращаются на их места.
Упражнение "Счет. Состав числа "5"
На доске рисунки воробьев. Счет: количественный и порядковый. Сколько? Как по-разному можно посадить 5 воробьев на дне жердочки?
Упражнение "Закономерность" На доске рисунки: воробей, воробей, ворона, воробей, воробей.
Педагог. Как вы думаете, кто должен быть дальше? Почему?
Игра "Воробушки и автомобиль" Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок изображающий автомобиль). Сначала звук мотора (ррр) слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук (фрр, расправляют крылья и разлетаются.
Упражнение "Сравнение" На доске две картинки: ворона и сорока
Педагог: Угадайте, про кого загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Окраской - сероватая.
Повадкой - вороватая.
Походкой - мешковатая,
Крикунья хрипловатая. (Ворона)
Чем ворона и сорока похожи? Чем они отличаются?
Игра "Вороны" Педагог делит детей на 3 группы: первая изображает елочку, дети становятся по кругу и, опустив руки, говорят: "Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны", вторая - вороны, которые прыгают в круг и каркают: "Кар-кар-кар!" Первая группа детей говорит "Из-за корочки подрались, во все горло разорались". Вторая группа (в кругу) : "Кар-кар-кар!" Первая группа: "Вот собаки прибегают, и вороны улетают" В круг вбегает третья группа детей, изображающая собак, и с рычанием (ррр) гонится за воронами, которые улетают в свое гнездо.
Упражнение на развитие мелкой моторики
Хоть я не молоток-
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в красной шапке
И акробат прекрасный. (Дятел)
Дети получают лист, на котором нарисован контур дятла. Задача - обвести контур дятла точно по линии. Дома вырезать и раскрасить птицу.
Игра "Стуки-постуки" Педагог закрепляет за каждым стуком движение. Если звучит один стук, то дети хлопают в ладоши, если два стука, то приседают, если три стука, то прыгают
Упражнение на развитие речи Дети получают серию сюжетных картинок "Кормушка" Проводится беседа "для чего нужно подкармливать птиц зимой?" Дети собирают серию сюжетных картинок и составляют рассказ
Итог О чем мы говорили на занятии? Чем похожи все эти птицы (Они не улетают на юг)Почему? (Потому что есть корм. Но мало. Надо обязательно подкармливать птиц) А вы кормите птиц зимой?