Нина Ирикина
Конспект занятия «Зимние забавы» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро Новый год. украшаем елку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.
Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: рассматривает елку, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова, принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елки).
Материалы и оборудование: искусственная елочка (не более 90 см в высоту, коробка с елочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом елочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные елочки по количеству детей, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную елку и коробку с елочными игрушками,гирлянду.
2. Основная часть. Уточнение назначения предметов.
Воспитатель (спрашивает). Что это? (Елка, игрушки,гирлянда) Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать елку.) Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.) К празднику мы будем наряжать елку елочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки.) А на самом верху у елочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг елочки.) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что мы будем танцевать? (танец снежинок) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.)
3. Хоровод под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова).
Воспитатель ставит искусственную елочку на пол или на стул в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг елочки.
Дети танцуют хоровод под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова,
4. Рассматривание елочки.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть елочку.
Воспитатель. Какая наша елочка (Пушистая.) Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета елочка? (Зеленая.) Есть ли у елки листочки? (Нет.) У елки вместо листочков иголочки. Есть ли у елки веточки? (Есть.) На них мы будем вешать елочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.)
5. Коллективная работа. Панно «Наряжаем елочку».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой елки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель. Посмотрите, какая еще у нас есть елочка. Мы украсим ее необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображенной елочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на елочку.)
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:
Елка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
6. Игра вокруг елочки
Воспитатель: Ребята,а во что обычно играют вокруг елочки (Снежки)
Давайте и мы поиграем в снежки!
Дети играют в снежки (смятые салфеточки.)
7. Рефлексия.
Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности вырезанные из плотной белой бумаги силуэты елочки и цветные карандаши. Дети раскрашивают елочку по собственному замыслу. Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт елочки.