Елена Сологубова
Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Будь внимательным»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
для детей старшей
«Будь внимательным!»
Цель: Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, речи); повышение самооценки; развитие мелкой моторики руки.
Возрастной диапазон: 5-7 лет
Задачи:
1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.
4. Формировать произвольную память.
Публикация «Конспект занятия с детьми 5–7 лет „Будь внимательным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход занятия психолога по развитию познавательных процессов.
1. Приветствие «Необычное приветствие»
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются. Мы сейчас будем здороваться необычно,
- Закройте глаза. Я прикоснусь рукой к руке, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие и передаст своему другу. Так приветствие пройдет через всех детей и снова вернется ко мне.
2. Игра «Добрые слова для себя».
Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.
Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова.
- Я добрый человек и хочу дарить радость всем окружающим.
Затем обращается к ребенку, который сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя что-то хорошее». И так дальше.
3. Пальчиковые игры «Дружба»
Цель: развивать мелкую моторику руки.
Дружат в нашей группе
и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки)
Разминать (на это слово пальцы сжать в кулаки)
Это Ваня (показывают большие пальцы обеих рук)
Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивать из стороны в сторону)
Руслан нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы остаются вытянутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются)
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков)
А Давид, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы)
А Марат, хоть и мал (вывести мизинцы)
Очень (прижать к ладоням большие пальцы)
Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням)
И удал (подушечки мизинцев повернуть к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя)
4. Упражнение «Геометрическая задача».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. Дети должны рассмотреть образец с условными обозначениями, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.
5. Упражнение «Путаница»
Цель: развитие речи в занимательной форме.
"Путаница"
Кто на дереве сидит? Кит.
В океане кто плывет? Кот.
В огороде что растет? Рак.
Под водою кто живет? Мак.
Перепутались слова!
Я командую "раз-два"
И приказываю вам
Всех расставить по местам"
- Какие слова перепутались?
-Почему?
-Чем эти слова похожи друг на друга?
-Чем отличаются?»
«Правда или нет»
Цель: развитие слухового восприятия.
- Если правда, то хлопать в ладоши.
Снегом поле замело,
Лето красное пришло.
Кот весь вечер крепко спал,
Днём на облаке летал.
В марте растаял снег,
Это весна созывает всех!
Петух по двору идёт,
Щенков своих он ведёт.
Длинный хобот имеет слон,
У него микрофон!
6. Психогимнастика (пантомима) «Поссорились и помирились»
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные действия: двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные действия: дети поворачиваются лицом друг другу и, улыбаясь, берутся за руки. Весело кружатся в танце. В конце обнимаются.
7. Упражнение «Прощание»
Стоим в кругу, взявшись за руки. Передаём улыбку друг другу по кругу. По очереди поворачиваемся и улыбаемся.
Рефлексия.
«Я начну, а ты продолжи…»
- Сегодня на занятии было самое интересное….
- Мне особенно понравилась…
- Я не очень понял…
- Мне еще хотелось бы заняться …
- Сегодня я узнал…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Меня удивило…
- Было интересно…
- Теперь я умею…