Приложение МААМ

Занятие психолога «Заколдованный утенок»

Ольга Песикина
Занятие психолога «Заколдованный утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- способствовать положительному психологическому настрою детей.

Задачи:

- продолжать развивать психические процессы, быстроту реакции;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- создание психологического комфорта;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей.

Публикация «Занятие психолога „Заколдованный утенок“» размещена в разделах

Оборудование: утенок, письмо утенка, карандаши, листы белой бумаги, разрезные картинки из трех – четырех частей, бусины (небольшие шарики со сквозными отверстиями, шнурки, магнитофон, диск с записью, карточки с фигурами.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Дети возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите друг другу: «Здравствуйте!»

После ваших улыбок стало намного светлее и теплее.

Присаживайтесь на стульчики. (дети рассаживаются полукругом).

Мы сейчас поговорим с вами о настроении. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) А еще ребята на наше настроение влияют времена года. Летом у нас всегда приподнятое настроение, нам весело, радостно. Осенью, зимой, весной какое у нас настроение? (рассуждения и ответы детей)

2. Основная часть.

(слышен стук в дверь)

Психолог : Ой, кто это? (вношу утенка) Ребята, к нам в гости пришел утенок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с утенком)

Психолог : Ребята, посмотрите, утенок плачет, что у него случилось? (дети задают вопросы утенку)

Рассказ утенка :

Злая волшебница заколдовала меня, и я теперь не помню, как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья. Волшебница сказала, что злые чары спадут, после выполнения ее заданий. Она и письмо с заданиями прислала. Дети, поможете мне?

Психолог : Ребята, что же делать? (дети принимают решение помочь утенку).

Правильно, я согласна, надо всегда приходить друг другу на помощь, выручать, помогать в трудных ситуациях. Я рада, что вы приняли правильное решение. Не грусти утенок, ребята тебе помогут.

Давайте прочитаем письмо. (зачитываю письмо с заданиями)

Первое задание «Запомни фигуры»

Психолог : Здесь в конверте лежат карточки, мы с утенком вам их покажем, а вы внимательно посмотрите на фигуры, которые там изображены и потом нарисуйте их на листе бумаги (показываю 4 карточки и убираю их).

Психолог : (проверяет выполнение задания) Молодцы! Правильно и быстро справились с заданием.

Утенок : (радостно закрякал) Я вспомнил, меня зовут, Кряка! Спасибо!

Психолог : Ребята, нас ждет еще одно задание, давайте попробуем его выполнить.

Психолог : (читает письмо дальше) «Если вы выполните следующее задание, утенок вспомнит, где он живет».

Второе задание «Найди и исправь ошибку».

(Чтение стихотворения с намеренным изменением слов. Дети должны назвать правильные слова)

КУКЛУ, ВЫРОНИВ ИЗ РУК,

МАША МЧИТСЯ К МАМЕ:

«ТАМ ПОЛЗЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК (ЖУК)

С ДЛИННЫМИ УСАМИ».

ЗАКРИЧАЛ ОХОТНИК: «ОЙ!

ДВЕРИ (ЗВЕРИ) ГОНЯТСЯ ЗА МНОЙ!»

ЭЙ! НЕ СТОЙТЕ СЛИШКОМ БЛИЗКО –

Я ТИГРЕНОК, А НЕ МИСКА (КИСКА).

Психолог : Ребята, вы отлично справились.

Утенок : Вспомнил, вспомнил! Я живу в чудесном и красивом месте у озера Фантазий.

Какие вы умные, добрые, мудрые дети, спасибо вам. (играет музыка)

Физминутка.

Психолог : Ребята давайте потанцуем с утенком, покажем ему танец утят.

(дети танцуют под музыку).

Утенок : Я так рад, так рад! Большое спасибо за танец.

Психолог : А сейчас снова заглянем в конверт, нас ждет еще одно интересное задание с картинками.

Третье задание «Собери картинки»

Психолог : Посмотрите внимательно, (дети стоят вокруг столика) перед вами лежат разрезные картинки животных, а какие животные там, вы узнаете, когда соберете их (дети собирают разрезные картинки).

Утенок : (радуется) Это мои друзья: мишка, зайка, лисичка, ежик, белочка! Вы отлично справились с заданием. Молодцы дети.

Психолог : Теперь утенок знает, как его зовут, где он живет и кто его друзья.

Утенок : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Мне надо возвращаться домой.

Психолог : Подожди утенок не спеши, наши ребята хотят подарить тебе в подарок красивые бусы, сделанные своими руками.

Упражнение «Бусы для утенка»

(Дети нанизывают бусины из бумаги на шнурки и надевают готовые бусы на игрушку).

Спасибо, ребята за помощь и подарки. До свидания. (утенок уходит)

Психолог : Ребята, вы молоды! Я вас тоже хочу поблагодарить за сообразительность, доброжелательность, отзывчивость, правильное выполнение заданий. Я вами очень довольна!

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним с каким настроением к нам пришел утенок? (ответы детей)

- А с каким настроением он ушел от нас? (ответы детей)

Ритуал прощания.

(Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, громко приговаривая)

Отдохнули, поиграли

И утенку помогли,

И совсем мы не устали,

Скоро мы придем опять,

Будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Сценарий праздника на Хэллоуин «Путешествие Пеппи в заколдованный лес»Сценарий праздника на Хэллоуин «Путешествие Пеппи в заколдованный лес» Цель: Знакомство с традициям других стран, расширить кругозор учащихся, формирование всесторонне развитой личности, акитивное проведение.

«Заколдованный сундук» — фотоотчёт с новогоднего утренника«Заколдованный сундук» — фотоотчёт с новогоднего утренника Заколдованный сундук - фоторепортаж с новогоднего утренника Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога «Заколдованный утенок»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие психолога «Заколдованный утенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Песикина (УИ 222558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД