Ольга Песикина
Занятие психолога «Заколдованный утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать положительному психологическому настрою детей.
Задачи:
- продолжать развивать психические процессы, быстроту реакции;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- создание психологического комфорта;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей.
Публикация «Занятие психолога „Заколдованный утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
Оборудование: утенок, письмо утенка, карандаши, листы белой бумаги, разрезные картинки из трех – четырех частей, бусины (небольшие шарики со сквозными отверстиями, шнурки, магнитофон, диск с записью, карточки с фигурами.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Дети возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите друг другу: «Здравствуйте!»
После ваших улыбок стало намного светлее и теплее.
Присаживайтесь на стульчики. (дети рассаживаются полукругом).
Мы сейчас поговорим с вами о настроении. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) А еще ребята на наше настроение влияют времена года. Летом у нас всегда приподнятое настроение, нам весело, радостно. Осенью, зимой, весной какое у нас настроение? (рассуждения и ответы детей)
2. Основная часть.
(слышен стук в дверь)
Психолог : Ой, кто это? (вношу утенка) Ребята, к нам в гости пришел утенок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с утенком)
Психолог : Ребята, посмотрите, утенок плачет, что у него случилось? (дети задают вопросы утенку)
Рассказ утенка :
Злая волшебница заколдовала меня, и я теперь не помню, как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья. Волшебница сказала, что злые чары спадут, после выполнения ее заданий. Она и письмо с заданиями прислала. Дети, поможете мне?
Психолог : Ребята, что же делать? (дети принимают решение помочь утенку).
Правильно, я согласна, надо всегда приходить друг другу на помощь, выручать, помогать в трудных ситуациях. Я рада, что вы приняли правильное решение. Не грусти утенок, ребята тебе помогут.
Давайте прочитаем письмо. (зачитываю письмо с заданиями)
Первое задание «Запомни фигуры»
Психолог : Здесь в конверте лежат карточки, мы с утенком вам их покажем, а вы внимательно посмотрите на фигуры, которые там изображены и потом нарисуйте их на листе бумаги (показываю 4 карточки и убираю их).
Психолог : (проверяет выполнение задания) Молодцы! Правильно и быстро справились с заданием.
Утенок : (радостно закрякал) Я вспомнил, меня зовут, Кряка! Спасибо!
Психолог : Ребята, нас ждет еще одно задание, давайте попробуем его выполнить.
Психолог : (читает письмо дальше) «Если вы выполните следующее задание, утенок вспомнит, где он живет».
Второе задание «Найди и исправь ошибку».
(Чтение стихотворения с намеренным изменением слов. Дети должны назвать правильные слова)
КУКЛУ, ВЫРОНИВ ИЗ РУК,
МАША МЧИТСЯ К МАМЕ:
«ТАМ ПОЛЗЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК (ЖУК)
С ДЛИННЫМИ УСАМИ».
ЗАКРИЧАЛ ОХОТНИК: «ОЙ!
ДВЕРИ (ЗВЕРИ) ГОНЯТСЯ ЗА МНОЙ!»
ЭЙ! НЕ СТОЙТЕ СЛИШКОМ БЛИЗКО –
Я ТИГРЕНОК, А НЕ МИСКА (КИСКА).
Психолог : Ребята, вы отлично справились.
Утенок : Вспомнил, вспомнил! Я живу в чудесном и красивом месте у озера Фантазий.
Какие вы умные, добрые, мудрые дети, спасибо вам. (играет музыка)
Физминутка.
Психолог : Ребята давайте потанцуем с утенком, покажем ему танец утят.
(дети танцуют под музыку).
Утенок : Я так рад, так рад! Большое спасибо за танец.
Психолог : А сейчас снова заглянем в конверт, нас ждет еще одно интересное задание с картинками.
Третье задание «Собери картинки»
Психолог : Посмотрите внимательно, (дети стоят вокруг столика) перед вами лежат разрезные картинки животных, а какие животные там, вы узнаете, когда соберете их (дети собирают разрезные картинки).
Утенок : (радуется) Это мои друзья: мишка, зайка, лисичка, ежик, белочка! Вы отлично справились с заданием. Молодцы дети.
Психолог : Теперь утенок знает, как его зовут, где он живет и кто его друзья.
Утенок : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Мне надо возвращаться домой.
Психолог : Подожди утенок не спеши, наши ребята хотят подарить тебе в подарок красивые бусы, сделанные своими руками.
Упражнение «Бусы для утенка»
(Дети нанизывают бусины из бумаги на шнурки и надевают готовые бусы на игрушку).
Спасибо, ребята за помощь и подарки. До свидания. (утенок уходит)
Психолог : Ребята, вы молоды! Я вас тоже хочу поблагодарить за сообразительность, доброжелательность, отзывчивость, правильное выполнение заданий. Я вами очень довольна!
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним с каким настроением к нам пришел утенок? (ответы детей)
- А с каким настроением он ушел от нас? (ответы детей)
Ритуал прощания.
(Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, громко приговаривая)
Отдохнули, поиграли
И утенку помогли,
И совсем мы не устали,
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.