Безруких оксана юрьевна
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке»
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи „Чудеса на окошке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту природы
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.
4. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
5. Расширить словарный запас детей. Учить употреблять в речи имена прилагательные.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин русских художников о зиме.
Материал:
-Альбомный лист,
-Кусочек свечи,
-Гуашь,
-Кисть с широким ворсом,
-Стаканчик с водой,
-Картинка ели с шишками
-Рамочки для рисунков
-Дом из листа ватмана
-Картинки с морозными узорами на окне
Ход занятия:
1 Организационная часть:
В:Ребята, кто из вас хочет узнать один зимний секрет? Побыстрее располагайтесь вокруг меня!
Воспитатель с детьми располагаются на ковре и стульчиках. (Кому, где удобно)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их
1. С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
2. Гуляю в поле
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)
3. Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
4. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз)
В: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д: Зимой.
В: А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Д: Мороз.
В: Правильно. Как только наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается по лесам и полям, городам и сёлам. Приходил он и в наш дом, постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! Это Мороз написал. Это Мороз нам нарисовал : веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…
Ребята, как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
Д: Дует на стёкла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
В: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником является Мороз.
Рассматривание картинок с морозными узорами на окне, описание детьми этих узоров.
Как вы думаете, мы с вами могли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились, как у Мороза? (ответы детей)
Оказывается это возможно. Сейчас мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами всё получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Заклинания Зимы (динамическая пауза)
Лягте мягкие снега,
На леса и на луга, (дети стоя по кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз.)
Тропы застелите,
Ветви опушите. (Руки перед собой, плавно поочерёдно покачивать ими вверх-вниз.)
На окошках Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз,
Лёгкие виденья,
Хитрые сплетенья. (Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочерёдно правой, левой руками.)
Зачаруй сердца людей
Красотой своих затей:
Пусть вникают взоры
В светлые узоры. (Поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз.)
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи, взвейся вихрем белым
В поле поседелом. (Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться вокруг себя.)
2. Основная часть (практическая) :
В: Кто хочет побыть Дедом Морозом? Садитесь за столики! Сейчас мы с вами будем рисовать морозные узоры.
1. Продумывание содержания будущего узора.
Беседа с детьми о том, чтобы они хотели нарисовать.
В: Дети, а как вы думаете, чем можно нарисовать такие узоры? (Дети на мольберте пробуют нарисовать узор карандашом, кистью и свечкой, делают вывод – свечкой).
Показ воспитателя нанесения некоторых элементов морозного узора. Два – три ребенка выполняют свой показ на мольберте элементов морозного узора.
2. Выполнение рисунка при помощи свечи под музыку П. И. Чайковского «Времена года»(зимнее месяцы). Индивидуальная работа с детьми.
3. Гимнастика для глаз «Елка» (на доске картинка ели с шишками)
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть снизу вверх)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
Повторить гимнастику 2 раза.
4. Обращение внимание на то, как правильно нужно держать кисть. (Показ детей).
5. Покрытие готового рисунка гуашью оттенками голубого или фиолетового цвета.
3. Заключительная часть:
Готовые рисунки вставляем в рамочки на ватман - дом, прикрепленный на доску. Получился дом с окнами, украшенными необычными узорами.
Воспитатель приглашает полюбоваться на получившиеся волшебные узоры. Несколько детей рассказывают, что они изобразили, при описании воспитатель наталкивает ребенка сделать вывод, что у него особенно получилось, а что не очень удалось и почему.
На стекле морозный иней.
Сколько чёрточек и линий!
Знаю только я одна, Кто стоит там у окна…