светлана Климашина
Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
Цель:. Систематизировать представления об объектах неживой природы (камни, глина). Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия.
— Ребята, я знаю, что вы у меня самые умные и любознательные исследователи. А что мы сегодня будем исследовать, вы должны угадать.
Публикация «Занятие — экспериментирование для средней группы „Камни, они загадочны и удивительны“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек». Всем, конечно, интересно, Что лежит в мешке чудесном. Каждый может угадать, Стоит только в руки взять.
Дети ощупывают «чудесный мешочек», пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался.
Воспитатель задает детям вопросы:
— Этот предмет твердый или мягкий?
— Холодный или теплый?
— Гладкий или шероховатый?
После того как все дети высказались, воспитатель показывает камень.
— Мы с вами сегодня будем исследовать камни
Проблемные вопросы:
— Камень — это объект живой или неживой природы?
Воспитатель предлагает детям доказать, что камень — объект неживой природы. (Не двигается, не ест, не растет, не дышит.)
— Где мы можем встретить камни? (В горах, на мостовой, на море, в вазах, в музеях, в скульптурах, в украшениях и т. д.)
Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник, музейный работник, дворник, скульптор.
— Сядьте за свои столы. У вас на подносах есть разные камни. Давайте рассмотрим их. Можете взять лупы и рассмотреть камни через увеличительное стекло. Как вы думаете, камни все одинаковые или разные? Чем они похожи? (Твердые, неживые.) Чем отличаются? (Цветом, размером, формой.)
Воспитатель подводит итог и говорит о том, что камни бывают разными, различной окраски, большие и маленькие, гладкие и шероховатые.
Игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и на ощупь найти гладкий камень, круглый камень, маленький камень.
— Давайте полюбуемся камнями.
Минута любования (под музыку)
Во время «минуты любования» воспитатель обогащает словарный детей эпитетами: камни таинственные, необыкновенные, красивые.
Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Воспитатель предлагает пройти детям в волшебную лабораторию и сообщает, что сегодня они будут проводить опыты с камнями.
Опыт 1. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять в одну руку кусочек глины, в другую — камень и сжать обе ладошки. Воспитатель предлагает детям сравнить, что произошло с камнем и глиной. Почему?
Опыт 2. Воспитатель предлагает постучать комочком глины о камень, а затем камнями друг о друга. Что происходит? Почему? (Глина изменила свою форму, а камни — нет.)
Опыт 3. Тонут ли камни? Воспитатель предлагает детям бросить камни в емкость с водой. Что происходит? Воспитатель открывает детям секрет, что есть камень, который умеет плавать, и кладет в воду пемзу. Предлагает детям высказать предположения, почему этот камень не тонет.
Физкультминутка
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами.
Игра «Ассоциации»
Воспитатель задает детям вопросы:
Камень твердый, как?
Камень холодный, как?
Камень шероховатый, как?
Камень гладкий, как?
Камень круглый, как? Ответы детей. Подведение итога.