МААМ-картинки

Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Откуда к нам приходит электричеств»

Александра Маслова
Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Откуда к нам приходит электричеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Откуда к нам приходит электричество»

Цель: Обобщить знания детей об электричестве.

Задачи:

- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

- Формировать у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Публикация «Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Откуда к нам приходит электричеств“» размещена в разделах

- Развивать у детей умение пользоваться предметами - помощниками при проведении игр-экспериментов;

- Воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материал и оборудование: настольная лампа, четыре средних картофелины (можно взять и большее количество картофелин, соответственно и пластин с проводками будет больше: на одну картошку – две пластины, четыре медных пластины, четыре цинковых (или стальных) пластины, десять проводков, с оголёнными кончиками, загнутыми в петельку, маленькая лампочка (чем длиннее цепь из картофелин, тем ярче горит лампочка); презентация «Где прячется электричество

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку: «К дальним сёлам, городам кто идёт по проводам? Светлое Величество. Это - (Электричество)»

- Сегодня в гости к нам пришли Экономик и Электроша. Встречайте!

Презентация «Где прячется электричество

- Мы уже не обращаем внимания на то, что в наших домах большое количество приборов, которые работают от электричества. Назовите приборы, которыми пользуются у вас в семье. (ответы детей)

- Как вы думаете, что это за энергия, которая заставляет работать все эти приборы? (ответы детей)

- Электроша предлагает вам провести опыт. Вот у меня настольная лампа. Её надо включить. Давайте попробуем. (воспитатель включает, но свет не горит)

- Как вы думаете, почему свет не зажигается? (ответы детей)

Рассматриваем провод, вилку, втыкаем в розетку,

включаем настольную лампу.

- Теперь всё получилось. Мы подключили настольную лампу в розетку и свет горит.

- Электроша предлагает вам провести ещё один опыт.

- Вот четыре картофелины. помогите мне выложить их на столе. В коробочке лежат вот такие пластины. (дети рассматривают)

- Что вы можете о них сказать? (пластины разного цвета) Совершенно верно. Одни пластине медные, другие – цинковые. В каждую картофелину нужно вставить с одной стороны медную пластину, с другой – цинковую. Начинайте.

Дети протыкают пластинами картофелины с двух сторон

- Теперь вот этими проводками соединим картофелины между собой, но проводок подсоединяем одним концом к жёлтому проводку, другим – к белому.

Дети прикрепляют к пластинам проводки, соединяя тем самым картофелины в цепочку. Два крайних проводка присоединяем к лампочке.

- Вывод: Ток бежит по проводам, как река, только он невидим.

Физминутка:

Ток бежит по проводам Дети бегут на месте

Свет несёт в квартиру нам Руки вверх, помахать

Чтоб работали приборы Хлопаем в ладоши

Холодильник, мониторы Гладим живот круговыми движениями

Кофемолки, пылесос Наклон вперёд, правой рукой круговые движения рукой (крутим кофемолку)

Ток энергию принёс Руки согнуты перед грудью, движение «мотор»

- Электроша, расскажи нам, как электричество попадает к нам в дом?

- Электростанция вырабатывает ток, по проводам передаёт на линии электропередач, по которым ток попадает на городские подстанции, после чего попадает к нам в дом.

- Электроша, какими бывают электростанции?

- Электростанции бывают : гидроэлектростанции – на них ток вырабатывается при помощи воды; теплоэлектростанции – на них ток вырабатывается от тепла; атомные электростанции – на них ток вырабатывается при помощи мирного атома; ветряные электростанции – на них электричество вырабатывается от ветра; солнечные электростанции – на них электричество вырабатывается от солнца.

Дети повторяют.

- Экономик хочет дать вам несколько советов: Выключайте свет, если вы в нём не нуждаетесь; Отключайте на ночь от сети электроприборы; включайте бытовую технику только тогда, когда нужно.

- На прощание мы хотим подарить вам мультфильм «Азбука Электроши - Берегоши».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Откуда к нам приходит электричеств»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 23:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Откуда к нам приходит электричеств»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Маслова (УИ 338479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД