Елена Бондаренко
Занятие взяла из журнала переделала для себя и провела на РМО проходящем в нашем саду.
▼ Скачать + Заказать документы
«Угощение для Мишутки» - занятие для 1 младшей группы.
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных.
Задачи:
Образовательная: Учить отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание, знакомить с характерными признаками (свойствами) сахара и мёда. Развивающая: Закрепить характерные особенности сезонных изменений в природе.
Воспитательная: Воспитывать правилам поведению в природе
Материал: Ширма с макетом весеннего леса. Мягкий игрушечный медведь, блюдце с сахаром. Банка с мёдом, чайные ложки.
Темочки:
- Газета и журналы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Литература: Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2010г. Воспитатель Жирнакова Д. А. МДОУ детского сада №11 «Буратино».
Ход занятия:
ДЕТИ В РАЗДЕВАЛКЕ.
Воспитатель: Ребята давайте с вами сходим на прогулку в лес. Посмотрите куда пришли на полянку в лесу. Видите солнышко светит, берёзки и ёлочки растут.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель (указывает на макет весеннего леса). Посмотрите на деревья. На деревьях начали набухать почки и скоро начнут распускаться листочки. Начали петь свои песни птички. (Звучит аудиозапись пения птиц). Вам нравится в лесу. Но в лесу ещё холодно. Потому что дует ветер.
По просьбе воспитателя дети имитируют ветер у-у-у.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо…».
Воспитатель: Ветер дует для того, чтобы распустились листочки на деревьях. А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети: Берёзы, ёлки, дубы.
Воспитатель: Какие же звери живут в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.
Воспитатель: Пригрело солнышко и разбудило своим лучиком угадайте кого? Отгадайте загадку про кого она?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной (медведь).
Верно. (Выставляет игрушечного медведя). Посмотрите какой маленький медвежонок. Потрогайте шубу медвежонка. Шубка у него мягкая, тёплая. Ребята у мамы медведицы появляются зимой маленькие медвежата. Вот это маленький медвежонок. Давайте узнаем, как его зовут? Медвежонок шепчет мне на ухо, что его зовут Мишутка. А вы знаете как рычит медведь?
Дети: Р-р-р!
Воспитатель: А как ходит медведь?
Дети имитируют движения.
Воспитатель: Мишутка, по чему ты не спишь? Мишутка шепнул на ушко что его разбудил солнечный лучик и он проснулся и ушёл от своей мамы.
Воспитатель: Ребятки скажите Мишутке правильно он сделал что ушёл от мамы как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ой ребята, мне Мишутка говорит, что он проголодался и хочет есть.
Воспитатель: Дети, что же любит есть медведь?
Дети: Малину, мёд, сахар – всё сладкое.
Воспитатель: Давайте накормим медведя. (Предлагает детям посмотреть на столе стоит блюдце с сахаром). На блюдце лежат какие – то кусочки. Какого они цвета?
Дети: Они белые.
Воспитатель: А вы знаете что это такое?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку. Какой он на ощупь?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Попробуйте его. Какой он на вкус?
Дети: Сладкий, вкусный.
Воспитатель: Это сахар, он белый, твёрдый, хрустящий, сладкий. Давайте угостим медведя сахаром. (Кормит игрушку). Ешь, Мишутка, ешь. Это вкусно!
Воспитатель: Мне Мишутка говорит спасибо, но он ещё и мёд хочет.
Воспитатель: (выставляет банку с мёдом).
Воспитатель: Вы знаете что это у меня в баночке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите какой он жидкий или твёрдый?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: попробуйте какой он на вкус? И ты Мишутка угощайся.
Дети: ответы детей.
Даёт попробовать мёд детям и медведю.
Воспитатель: Мёд жидкий, сладкий. Вот поэтому его любят медведи. Они любят есть всё сладкое.
Воспитатель: Мишутка ты сыт?
Воспитатель: Мишутка говорит спасибо вам ребята.
Воспитатель: Тогда поиграй с нами.
Подвижная игра «Как – то мы в лесу гуляли». Дети образуют круг. В центре сидит медведь (игрушка).
Как – то мы в лесу гуляли (идут по круга).
И медведя увидали.
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит. (Садятся на корточки около спящего медведя).
Мы вокруг него ходили, (идут по кругу).
Косолапого будили:
- Ну – ка, Мишенька, вставай, (Хлопают в ладоши).
Нас скорее догоняй! (Дети убегают, медведь их догоняет).
Воспитатель: Мишутка наелся и поиграл с нами и устал ведь он ещё маленький. Теперь ему пора спать. Вы ребята знаете где зимой спят медведи?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Давайте уложим Мишутку спать споём ему колыбельную и я его отнесу снова в лес положу его под деревом в берлогу, мама его пойдет и найдёт своего сыночка.
(Звучит аудиозапись колыбельной).
Воспитатель: Тише, тише. Не шуметь. В лесу нельзя шуметь потому что можно напугать зверей и птиц которые там живут.
Ребята мы погуляли по лесу. Теперь нам надо возвращаться в детский сад. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в лес. Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на мои вопросы.