Гальченко Светлана
Занятие: «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием современных коррекционных технологий
Цель: закрепить и систематизировать представление о временах года.
Задачи:
-закрепить представление детей об основных признаках всех времен года;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать внимание и мышление.
Публикация «Занятие: „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображениями всех времен года, клей, элементы аппликаций, кисточки, карточки с изображением насекомых.
Ход занятия
Дети встают в круг.
Психогимнастика «Друзья»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И сейчас с таким хорошим настроением и улыбками мы начинаем наше путешествие, рассаживаемся по местам.
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.
- А как вы думаете, кто пойдет за ней?
(Ответы детей)
- Кто пойдет за Весной?
(Ответы детей)
- А кто же замыкает год?
(Ответы детей)
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о каком времени года в ней говорится.
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
Воспитатель: молодцы, ребята! Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?
( Дети: месяцы)
Воспитатель: назовите сыновей осени!
( Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: что происходит осенью?
(Ответы детей)
Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.
Массаж «Дождик»
Дети встают друг за другом
Дождик бегает по крышам, (Похлопывают ладонями друг друга по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – (Постукивают пальчиками по спине)
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулачками по спине)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - (Растирают ребрами ладоней по спине)
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте. (Поглаживают ладонями по спине)
Бом. Бом. Бом.
Воспитатель: а сейчас давайте послушаем следующую загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель: правильно ребята, это зима.
-Что несет с собой Зима? (ответы детей)
-Назовите сыновей Зимы. ( ответы детей: декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.
Физкультминутка «Зима»
«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».
Воспитатель: а сейчас слушаем третью загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
-Что приносит нам Весна? (ответы детей)
-Назовите сыновей Весны: ( ответы детей: март, апрель, май)
-Ребята, в народе говорят, что весну на своих крыльях приносят птицы.
- Как называются эти птицы (перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
Воспитатель: молодцы! Продолжим наше путешествие и следующая загадка.
Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Что наступает? (Лето)
Игра «Какое насекомое, назови?»
У воспитателя картинки с изображением насекомых и мяч. Воспитатель кидает мяч ребенку и показывает картинку с изображением насекомого, ребенок должен назвать насекомое и кинуть мяч обратно.
Воспитатель: а сейчас ребята, давайте все вместе сделаем аппликацию вашего любимого времени года. (Дети выполняют)
Аппликация «Времена года»
Воспитатель: молодцы, какие чудесные аппликации времен года у вас получились. Ребята, наше путешествие закончилось. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года, многое узнали о его временах, я надеюсь, вы все запомнили.
До новых встреч.