Светлана Журавлева
Лэпбук «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Думаю, всем давно уже знакомо методическое пособие - лэпбук. Значение лэпбука для педагога следующее: -
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение Лэпбука для ребенка
-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
Публикация «Лэпбук „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;
Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.
Представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Времена года".
Цель: создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук); обобщить и систематизировать знания детей о временах года
Задачи:
• обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года и их характеристиках;
• закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
• систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы;
• развивать интерес к родному краю;
• развивать внимательность, мышление;
• активизировать речевые навыки.
Возможности использования лэпбука «Времена года»
Д/и «Приметы зимы» (Вариант 1., Д/и «Приметы весны» (Вариант 2.) Д/и «Приметы лета» и «Приметы осени»
Цель: совершенствовать умение детей узнавать время года по приметам; вычленять лишнее; объяснять причины.
Д/и «Зимние игры», Д/и «Летние развлечения»
Цель: совершенствовать умение детей находить соответствующие разным временам года картинки; закреплять представления детей о каждом времени года; расширять представления детей о видах спорта, о предметах, необходимых спортсменам; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родной природе в разное время года.
Д/и «Найди отличия»
Цель: развивать умение детей сравнивать, объяснять; развивать внимательность, усидчивость.
Д/и «Времена года и одежда»
Цель: совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года; закреплять умение подбирать одежду по сезону.
Д/и «Раскраски»
Цель: закреплять знания детей о временах года; воспитывать умение аккуратно закрашивать картинки.
Д/и «Стихи», Д/и «Загадки»
Цель: совершенствовать у детей активную речь; развивать мышление.
Есть и другие задания.
В результате работы с лэпбуком у детей формируется :
• умение планировать предстоящую деятельность;
• договариваться со сверстниками;
• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
распределять обязанности;
• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
• умение быстро запоминать стихотворения, пословицы, загадки;
• проявление повышенного интереса к содержанию;
• проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
• способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
• используя устную речь, выражать свои мысли и желания.