Анна Корчагина
Фотоотчет о проекте «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации группового проекта по ознакомлению с окружающим миром в группе «Лесовичок» состоялось интегрированное занятие «Воздух вокруг нас». Детям было рассказано о том, что такое воздух и для чего он нужен, а было предложено отправиться в научную лабораторию, чтобы поближе «познакомится» с воздухом и изучить его свойства.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
При подготовке к занятию воспитателем и учителем дефектологом был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Продумано расположение и перемещение детей в предметно-пространственной среде. В работе с детьми использовались эксперименты, развивалось логическое мышление (дети отвечали на вопросы на установление причинно-следственных связей). Построенное таким образом занятие получилось эффективным для открытия нового знания о воздухе. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Во время занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Занятие состояло из мотивационно - ориентировочного, поисково-практического, рефлексивно-оценочного этапов. При выполнении экспериментов сочетались следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Для реализации задач были подобраны приемы, которые помогли их решить и были основаны на игровых обучающих ситуациях. В ходе занятия воспитатели старались побуждать детей к активной речевой и познавательной деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Соблюдение двигательного режима и дыхательные упражнения позволили повысить умственную работоспособность, предупредить утомление, поэтому дети чувствовали себя комфортно.
Данная структура занятия была вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагал выбор разнообразных методов и приёмов.