Марина Шальнова
Занятие «Волшебные силы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, обратить внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов. Вспомнить какую пользу для здоровья приносят каждый из плодов.
2. Уточнить, закрепить и расширить знание об укропе, петрушке, чесноке
и т. д. Помочь детям понять как их используют в пищу и чем они полезны.
3. Развивать речь, внимание, мышление.
4. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.
Оборудование:
Шапочки, с изображением овощей, ограничительные палочки, ёлка, корзина, поднос, овощи, шкатулка.
Публикация «Занятие „Волшебные силы“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя. Стук в дверь, принесли письмо.
Воспитатель: «Дети! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём?»
Читает: «Здравствуйте ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла шесть волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, отыщите эти силы».
Воспитатель: Дети, что же произошло с принцессой? О чём просит нас принцесса? Хотите помочь ей?
Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в необычное путешествие. Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. (Воспитатель стелет ковёр на пол).
Воспитатель: Усаживайтесь удобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну (звучит музыка). Итак, мы на месте.
Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? Правильно, нам надо узнать чего же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём? (Достаёт укроп)
Воспитатель: Кто знает, как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (У укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).
Воспитатель: Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. Много пользы приносит укроп. Это дети и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какое необычное растение на сказочной поляне. Посмотрите внимательно и что это? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (Пряные травы).
Воспитатель: Кто хочет рассказать про петрушку? (В ней много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (Кладут в салаты, супы.). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним, как они называются? (Укроп, петрушка).
Воспитатель: Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат, морозят и засаливают). Совершенно верно, даже в таком виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.
Воспитатель: Уберём их в корзину и пойдём вот по этой тропинке. Физкультминутка.
Друг за другом по тропинке
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два - привстали
Руки вверх мы все подняли
Раз - два, Раз - два
Оглядеться нам пора.
(4 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, чеснок, морковь, перец).
Воспитатель: Дети, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:
Очень многих я полезней,
Я спасаю от болезней
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе
И лечу я всех с любовью
Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)
Воспитатель: Правильно, это лук, возьми и надень свою шапочку. От каких болезней спасает лук? (Гриппа, насморка, ангины, простуды.) Почему люди плачут, когда чистят его? (Его сок щиплет глаза)
Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку.
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
Воспитатель: А что вы знаете о капусте? (Выращивают на огороде, много витамина С, железа и кальция). Молодцы дети, много знаете о капусте, и ты забери свою шапочку. А теперь следующее растение пусть загадает загадку.
3. Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова. (Свекла)
Воспитатель: Какой вы знаете свеклу: (Сладкая, круглая). Какие блюда готовят из свеклы? (Салат, варят борщи.). Свекла славится не только как своеобразная еда, но ещё как очень полезный продукт. В ней огромное количество витаминов. А ещё не только сам корнеплод содержит витамины, и её листья. И последнее растение загадает свою загадку.
4. Потяни меня за хвостик
И к тебе приду я в гости
И полюбишь ты дружок
Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).
Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (В ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)
Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовё м их: лук, капуста, свекла, морковь. Как их можно назвать, одним словом? (Овощи). Чем они полезны для человека? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, они просто очень вкусные).
Воспитатель: Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали. А вот и её домик (Стучит в окошко. Выходит девочка из подготовительной группы в красивом платье).
Воспитатель: Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой.
Витаминка: Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернуть мне силы, которые украла злая колдунья. А я хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами. В них все витамины, силы, необходимые для вашего роста и развития. Кушайте на здоровье.
Воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка, за угощения, мы заберём их в свою группу. Нам пора возвращаться.