Получи документы

Занятие «Волшебные силы»

Марина Шальнова
Занятие «Волшебные силы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, обратить внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов. Вспомнить какую пользу для здоровья приносят каждый из плодов.

2. Уточнить, закрепить и расширить знание об укропе, петрушке, чесноке

и т. д. Помочь детям понять как их используют в пищу и чем они полезны.

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

Оборудование:

Шапочки, с изображением овощей, ограничительные палочки, ёлка, корзина, поднос, овощи, шкатулка.

Публикация «Занятие „Волшебные силы“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя. Стук в дверь, принесли письмо.

Воспитатель: «Дети! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём?»

Читает: «Здравствуйте ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла шесть волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, отыщите эти силы».

Воспитатель: Дети, что же произошло с принцессой? О чём просит нас принцесса? Хотите помочь ей?

Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в необычное путешествие. Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. (Воспитатель стелет ковёр на пол).

Воспитатель: Усаживайтесь удобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну (звучит музыка). Итак, мы на месте.

Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? Правильно, нам надо узнать чего же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём? (Достаёт укроп)

Воспитатель: Кто знает, как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (У укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).

Воспитатель: Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. Много пользы приносит укроп. Это дети и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное растение на сказочной поляне. Посмотрите внимательно и что это? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (Пряные травы).

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петрушку? (В ней много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (Кладут в салаты, супы.). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним, как они называются? (Укроп, петрушка).

Воспитатель: Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат, морозят и засаливают). Совершенно верно, даже в таком виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.

Воспитатель: Уберём их в корзину и пойдём вот по этой тропинке. Физкультминутка.

Друг за другом по тропинке

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали

Руки вверх мы все подняли

Раз - два, Раз - два

Оглядеться нам пора.

(4 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, чеснок, морковь, перец).

Воспитатель: Дети, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:

Очень многих я полезней,

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)

Воспитатель: Правильно, это лук, возьми и надень свою шапочку. От каких болезней спасает лук? (Гриппа, насморка, ангины, простуды.) Почему люди плачут, когда чистят его? (Его сок щиплет глаза)

Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку.

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Воспитатель: А что вы знаете о капусте? (Выращивают на огороде, много витамина С, железа и кальция). Молодцы дети, много знаете о капусте, и ты забери свою шапочку. А теперь следующее растение пусть загадает загадку.

3. Над землёй зелёная трава,

Под землёй алая голова. (Свекла)

Воспитатель: Какой вы знаете свеклу: (Сладкая, круглая). Какие блюда готовят из свеклы? (Салат, варят борщи.). Свекла славится не только как своеобразная еда, но ещё как очень полезный продукт. В ней огромное количество витаминов. А ещё не только сам корнеплод содержит витамины, и её листья. И последнее растение загадает свою загадку.

4. Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости

И полюбишь ты дружок

Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (В ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовё м их: лук, капуста, свекла, морковь. Как их можно назвать, одним словом? (Овощи). Чем они полезны для человека? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, они просто очень вкусные).

Воспитатель: Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали. А вот и её домик (Стучит в окошко. Выходит девочка из подготовительной группы в красивом платье).

Воспитатель: Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой.

Витаминка: Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернуть мне силы, которые украла злая колдунья. А я хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами. В них все витамины, силы, необходимые для вашего роста и развития. Кушайте на здоровье.

Воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка, за угощения, мы заберём их в свою группу. Нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное летоФотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное лето Рада приветствовать всех маамовцев! В прошлом году, когда детям моей группы было всего 4 года, мы впервые участвовали в соревнованиях.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Фотоотчёт «Осень в России». Фестиваль силы, грации и пластикиФотоотчёт «Осень в России». Фестиваль силы, грации и пластики 30 октября дети и взрослые наших трёх дошкольных структурных подразделений собрались у нас на спортивный Фестиваль силы, грации и пластики.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Мероприятие «Праздник мужества и силы»Мероприятие «Праздник мужества и силы» 21 февраля в нашем детском саду в группе «Васильки» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества».

Простые упражнения на развитие мышечной силы и мелкой моторики (видео) Каждый педагог и каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьёзно заняться.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волшебные силы»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волшебные силы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шальнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД