МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебное мыло»

Елена Ковальчук
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экспериментированию в старшей группе"Волшебное мыло"

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни, какую пользу оно приносит. Учить детей готовить раствор для мыльных пузырей.

Развивающие: Побуждать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Занятие по экспериментированию в старшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах

Оборудование: письмо, разные виды мыла- туалетного, хозяйственного, жидкого в коробке, фартуки, одноразовые стаканчики с водой и трубочки, ложки, губки, гуашь

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг

- Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь и оставил вам письмо и красивую коробочку!

- Хотите узнать, что написано в письме? (Да).

- Дорогие ребята, пишет вам мальчик Сережа. У меня есть маленькая сестричка Аленка, на праздник 8 марта я хочу подарить ей мыльные пузыри, но к сожалению я не умею их делать. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними грел их и тёр, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Сережа.

- Ребята поможем Сереже? (Да)

- А как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.)

(Можно загадать загадку.)

- Похоже на пряник и разного цвета

- Собрало в себе запах трав всего света.

- Ребята охотно им моют ладошки

- Не любя его лишь собаки и кошки. (Мыло).

- Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там!

- Ребята, а вы хотите узнать волшебные свойства мыла и научиться делать мыльные пузыри? (Да)

-Что мы для этого будем делать? (Проводить эксперименты с мылом).

- Но прежде чем отправиться в лабораторию, нам нужно превратиться в маленьких волшебников! Станем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова

Игра-перевоплощение

«1, 2, 3, 4, 5, начинаем колдовать

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

- Ребята, у каждого волшебника есть волшебный плащ. У нас тоже такие есть, давайте их оденем и отправимся в лабораторию. Кто знает, что это такое лаборатория? (ответы детей)

- Лаборатория - это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная!

- Посмотрите ребята, у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.

- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Ответы детей.)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!

От простой воды и мыла у микробов тают силы!»

-А что такое микробы?

- Микробы – это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Они вызывают болезни, так и норовят попасть к нам внутрь, расселиться там и жить. Возьмите лупы и посмотрите внимательно на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок, складок и ямок. Если они забьются грязью, микробам будет легче атаковать из этих укрытий. А под грязными ногтями их собираются целые полчища. Избавиться от микробов и грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь. Что может их прогнать (Мыло)

- Правильно, душистое мыло, рождающее обильную пену

-Поэтому так говорят: Мыло серо … да моет бело.

- Кто аккуратен … тот и людям приятен

- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)

-А какое оно по весу? (в зависимости от размера)

- А по форме? (Овальное, прямоугольное, круглое)

- А по цвету какое? (Белое, розовое, синее)

- А теперь понюхайте, что чувствуете? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)

- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое, его приятно брать и мыть им руки. Вот например ваше детское мыло сделано из натуральных продуктов и разных лечебных трав. (показ)

- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно (Ответы детей)

Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.

- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

- Ребята посмотрите, есть ещё какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло». Почему оно называется жидким?

- Потому что оно течёт.

- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.

- А Сережа ещё хочет узнать умеете ли вы правильно мыть руки, он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. (дети вместе с воспитателем развешивают на магнитной доске алгоритм мытья рук)

- Какие молодцы справились с заданием!

- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они не только помогают уничтожить микробов, избавиться от них, но с мылом можно поиграть

- Я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начала, давайте вспомним правила при работе с мылом!

Правила:

- Нельзя брать мыло в рот!

- Нельзя тереть глаза мыльными руками!

- Нельзя пить мыльную воду!

Запомнили!

1 опыт : Мыло в воде!

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим это.

- Для начала потрогайте воду, какая она? (Прозрачная, тёплая.)

- А как узнать, что вода прозрачная? (что-нибудь в неё положить). У вас на столах лежат камешки, опустите их в воду.

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. (Мокрое и скользкое.)

-А мыло всегда твердое, или оно бывает другим?

-Мыло хотя и твердое, но оно легко натирается (натираю и показываю детям)

-У вас на тарелочках есть натертое мыло, потрогайте его и скажите, какое оно на ощупь?

А сейчас давайте его насыплем в стаканчики с водой и понаблюдаем, что происходит с мылом (Оно растворяется и вода становиться мутной)

2 опыт: Мыло и губка!

- А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом

- Опустите губку в воду и отожмите её.

- Что происходит? (Вода стала мутной, появилась пена.)

- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)

- А давайте вытрем руки и немножко отдохнём.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп, и пусто над тобой!

3 опыт: Опыт с трубочкой! А сейчас попробуем сделать простой мыльный раствор для пузырей, но с начало мы с вами поиграем.

Игра «Да-нет»

(если «да» то хлопаем ладоши если «нет» то топаем ногами)

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы!

- Ребята, вы помните о чем нас просил в своем письме мальчик Сережа (Научить его делать мыльные пузыри)

- Приступаем к приготовлению раствора для мыльных пузырей. Для этого нам понадобится вода, жидкое мыло. Возьмите ложечки. Я сейчас вам налью жидкого мыла и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? (Она окрасилась, появился запах.)

- Теперь возьмите трубочки и подуйте на ладошку, а теперь опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось? (Пена и Пузыри.)

- Получилось много пузырей. Из чего состоит мыльный пузырь?

- Мыльные пузыри создает мыльная пленка и воздух внутри нее. А для чего нужны мыльные пузыри (для праздника)

- Вспомните, где еще используют мыльную пузырчатую пену? (Моют руки, лицо, волосы, стирают порошком одежду, моют посуду)

- Где ещё вы видели пену? (на реке, на море, у берега, в молоке, в соке, на волнах, в банке, в испорченных продуктах и т. д.).

Вывод: Теперь мы точно знаем, для рождения мыльного пузыря нужны: мыло, вода и воздух.

4 опыт: Краски и пузыри!

-Ребята, а как вы думаете, бывают мыльные пузыри цветными?

- А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски. (Воспитатель добавляет краску в стаканчики и дети перемешивают воду с мылом.)

5 опыт: Игра “Мыльные пузыри”.

Я предлагаю вам сделать мыльный салют /дети выдувают мыльные пузыри/.

Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри? (Ответы детей.) Мы напишем Сереже письмо и опишем наши волшебные опыты и он узнает как появляются мыльные пузыри!

- Сейчас мы вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек!

Топ, хлоп, повернись. В ребятишек превратись! (Дети снимают плащи.)

Рефлексия и подведение итогов:

- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло»День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло» В нашем детском саду ежемесячно проходит День безопасности. В декабре взяли тему, связанную с витаминами, и предметами связанные с личной.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебное мыло»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 00:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебное мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук (УИ 362285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД