Елена Яковенко
Занятие во второй младшей группе «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Тема занятия: «Мойдодыр»
Воспитатель: Яковенко Елена Александровна
Формы работы: групповая.
Цель занятия: обогащение знаний детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.
Задачи занятия:
1. Формировать умение заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
3. Обогащать словарный запас.
4. Закреплять зрительное восприятие (узнавание и называние предметов в силуэтном, контурном изображении).
5. Развивать мелкую и крупную моторику.
Дидактические средства: (компьютер, презентация).
Здравствуйте, ребята!
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Мойдодыр“» размещена в разделах
Ребята, послушайте эти строки и угадайте, кто пришел к нам в гости.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
(ответ детей) – «Мойдодыр»
ПОКАЗ СЛАЙДА «Мойдодыр».
-Ребята, а кто такой Мойдодыр?
(ответ детей)
- «Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Если топну я ногою
Позову моих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят»
В:- Ребята! Мойдодыр пришел к вам, чтобы пригласить в страну Здоровья. Вы заботитесь о своем здоровье (да).Дорога у нас длинная, мы можем устать. Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными (точечный массаж лица с элементами пальчиковай гимнастики: над бровями, переносица, крылья носа, уши – делаем массаж указательнымпальцем).
В:- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж, а мойдодыр привел с собой своих верных помощников, кто это вы узнаете, если угадаете загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть, не лениться. (ответы детей)
ПОКАЗ СЛАЙДА (Мыло)
2. Волнистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (ответы детей)
ПОКАЗ СЛАЙДА (Зубная щетка)
3. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (ответы детей)
ПОКАЗ СЛАЙДА (Расческа)
Скажите ребята, зачем нам мыло?
(ответы детей)
Правильно ребята!
-Давайте покажем Мойдодыру как мы умеем мыть руки.
(Показ руками детьми с помощью воспитателя.)
Игровое упражнение (имитация).
1. сильно намочите руки.
2. возьмите мыло
3. намыльте руки
4. намыльте руки между пальчиками
5. полощите руки чистой водой.
-Ребята, а зачем нужно чистить зубы? (ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы у вас не болели зубки? (ответы детей)
-Ну и последний помощник Мойдодыра – расческа.
-Для чего она нужна? (ответы детей)
-А что будет, если мы не будем расчесываться? (ответы детей)
(Показ как нужно расчесываться.)
-Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Мыть руки перед едой. Перед сном нужно обязательно мыть ноги. Чистить зубы утром и вечером. Всегда после сна нужно расчесываться, волосы всегда должны быть в порядке.
Обязательно каждое утро дети должны делать зарядку, давайте покажем Мойдодыру как это нужно делать.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
-Кто приходил к нам в гости Мойдодыр. А вы помните, какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
-Какое у вас настроение, после занятия? (ответы детей)
- Вы меня сегодня очень порадовали, я хочу вам подарить песню, что бы вы всегда были здоровыми и крепкими и с хорошим настроением. (звучит песня из мультфильма Мойдодыр).