МААМ-картинки

Занятие по математике во второй младшей группе

надежда олифер
Занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Фиалка»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

2. Формировать представления о цвете, форме, величине.

3. Закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий».

4. Закрепить понятия «длинный - короткий», «широкий - узкий»

5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

7. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Словарная работа: большой - маленький, один - много, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий.

Материалы : игрушка-мишка, зайка, ленточки разной длины 2 штуки, дорожки - разные по ширине, морковки 5 штук, геометрические фигуры (большие и маленькие) - треугольник, квадрат, круг.

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:

Морковку, капусту.

Воспитатель:

(Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Кира, сколько морковок?

Ребенок: Много.

Воспитатель:

Правильно, много. А сколько капусты?

Ребенок: одна.

А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, подходят к столу. На столе разложены тарелочки 5 штук. Значит, зайка ждет гостей. Давайте сосчитаем, сколько он ждет гостей?

Дети: считают (пять).

Воспитатель: Давайте каждому гостю угощения положим (морковку). Даша разложи морковки по тарелочкам (Даша раскладывает).

Воспитатель:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Воспитатель:

Тарелок и морковок поровну или нет?

Дети:

Тарелок и морковок поровну.

Воспитатель:

Одну морковку зайчик съел, морковок стало больше или меньше?

Дети:

Морковок стало меньше. На сколько?

Дети: на одну.

Воспитатель: Зайчик сильно проголодался и съел всю морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки - побегайки.

Воспитатель:

Ребята куда могут спрятаться зайчики в лесу?

Дети:

За дерево (высокое). За кустик (низкий)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь просит нас помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и зайки.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и зайчика. Медведь большой ему построим большой домик, зайчик маленький – ему, построим маленький домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для медведя? (большой)

- Какого он цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для зайчика.

- Какой мы будем делать домик для него? (маленький)

- Какой вы возьмете квадрат большой или меленький (маленький)

- Какого он цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями.

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведь: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Воспитатель: А теперь мишке и зайке нужно идти домой в лес.

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Сюзанна, - это какая дорожка?

Ребенок: Отвечает.

Воспитатель:

А как ты узнала?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке пойдет Мишка?

Дети:

Мишка пойдет по широкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что большой.

Воспитатель:

А зайка, по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:

Сюзанна, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Кира, а тебе мишка. По какой дорожке ты пойдешь?

Ребенок:

Мишка пойдет по широкой дорожке.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто прибежит первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:

Бантик завязался. Давайте попрощаемся с животными. Очень интересно мы с ними поиграли и позанимались.

(дети прощаются с зайчиком и мишкой)

4. Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

«Три медведя». Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Цель: Закреплять счет до трех, закреплять понятия большой, поменьше, маленький, закреплять понятия верх и низ, закреплять умение строить.

«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе Цель:Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи:1. Образовательная.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Как колобок дорогу домой искал» Программное содержание: 1. Закрепить умения.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Итоговое занятие по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» Описание материала: конспект комплексного занятия.

Занятие по математике «Поиграем с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Занятие по математике Поиграем с Красной Шапочкой 2 младшая группа Задачи. Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине. Продолжать.

Занятие по математике во второй младшей группе «Теремок» с использованием ИКТ Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда олифер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД