надежда олифер
Занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике во II младшей группе «Фиалка»
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
2. Формировать представления о цвете, форме, величине.
3. Закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий».
4. Закрепить понятия «длинный - короткий», «широкий - узкий»
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
7. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Словарная работа: большой - маленький, один - много, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий.
Материалы : игрушка-мишка, зайка, ленточки разной длины 2 штуки, дорожки - разные по ширине, морковки 5 штук, геометрические фигуры (большие и маленькие) - треугольник, квадрат, круг.
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети:
Зайчик!
Воспитатель:
Какое угощение мы приготовили ему?
Дети:
Морковку, капусту.
Воспитатель:
(Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Кира, сколько морковок?
Ребенок: Много.
Воспитатель:
Правильно, много. А сколько капусты?
Ребенок: одна.
А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).
Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, подходят к столу. На столе разложены тарелочки 5 штук. Значит, зайка ждет гостей. Давайте сосчитаем, сколько он ждет гостей?
Дети: считают (пять).
Воспитатель: Давайте каждому гостю угощения положим (морковку). Даша разложи морковки по тарелочкам (Даша раскладывает).
Воспитатель:
А сколько морковок?
Дети:
Столько же.
Воспитатель:
Тарелок и морковок поровну или нет?
Дети:
Тарелок и морковок поровну.
Воспитатель:
Одну морковку зайчик съел, морковок стало больше или меньше?
Дети:
Морковок стало меньше. На сколько?
Дети: на одну.
Воспитатель: Зайчик сильно проголодался и съел всю морковку. Сколько осталось морковок?
Дети:
Ни одной.
Физминутка «Вот какие зайки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки - побегайки.
Воспитатель:
Ребята куда могут спрятаться зайчики в лесу?
Дети:
За дерево (высокое). За кустик (низкий)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель: Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит нас помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и зайки.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и зайчика. Медведь большой ему построим большой домик, зайчик маленький – ему, построим маленький домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для медведя? (большой)
- Какого он цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для зайчика.
- Какой мы будем делать домик для него? (маленький)
- Какой вы возьмете квадрат большой или меленький (маленький)
- Какого он цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой - ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями.
Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведь: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети:
Нужно наложить одну ленточку на другую.
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Воспитатель: А теперь мишке и зайке нужно идти домой в лес.
Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Сюзанна, - это какая дорожка?
Ребенок: Отвечает.
Воспитатель:
А как ты узнала?
Ребенок:
Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель:
Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке пойдет Мишка?
Дети:
Мишка пойдет по широкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что большой.
Воспитатель:
А зайка, по какой дорожке побежит?
Дети:
Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что зайка маленький.
Воспитатель:
Сюзанна, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок:
Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель:
Кира, а тебе мишка. По какой дорожке ты пойдешь?
Ребенок:
Мишка пойдет по широкой дорожке.
Воспитатель:
Как вы думаете, кто прибежит первым. Почему?
Дети:
Потому что быстрее бежал.
Воспитатель:
А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.
Воспитатель:
Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети:
Потому что ленточка короткая.
Воспитатель:
Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети:
Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель:
Бантик завязался. Давайте попрощаемся с животными. Очень интересно мы с ними поиграли и позанимались.
(дети прощаются с зайчиком и мишкой)
4. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!