Ольга Андреевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины нам нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет;
- Учить различать по внешнему виду;
- Расширять представление о пользе овощных культур;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Витамины нам нужны!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Различать овощи по внешнему виду;
- Учить составлять элементарные описания овощей;
- Развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; макет дерева, корзинки, кастрюльки для приготовления еды, пазл - овощи.
Ход занятия.
Огр. Момент.
Дети сидят на стульчиках, на паласе полукругом.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая чудесная погода за окном. Наше солнышко улыбается нам, давайте, и мы ему улыбнемся.
(Стук в дверь)
- Кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, это почтальон принес нам письмо. Вам интересно от кого оно?
Дети: - Да!
Воспитатель: - И мне очень интересно! Это письмо от нашей бабушки Глаши. (Зачитывает письмо) Здравствуйте мои дорогие ребята. Я по вам очень соскучилась. У меня все хорошо. Я хотела сварить суп, и наварить компот, но я совсем забыла, как выглядят овощи и фрукты. Да еще соседка сказала, что в них какие-то витамины есть. Что это еще такое, витамины.? Да еще и силы не те, что прежде. Тяжело овощи и фрукты собирать в огороде.
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем вспомнить нашей бабушке Глаше, что такое витамины?
Дети: - Да!
Воспитатель: И поможем убрать урожай.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, так как у нас хорошая погода, предлагаю отправиться пешком на витаминный огород бабушки Глаши, и по пути вспомнить, что такое витамины и где они находятся.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель. Давайте отдохнем на этой остановке и вспомним все, что знаем о витаминах.
Первая остановка: «Загадочная».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны витамины?
Дети: для здоровья, силы и роста, что б были крепкие зубы, хорошее зрение, здоровая кожа, для хорошего аппетита, для иммунитета.
Воспитатель: - Все правильно! Молодцы! Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, для иммунитета, для хорошего настроения, и они способствуют росту нашего тела. А где они находятся?
Дети: В овощах и фруктах!
Воспитатель: Существует 15 видов витаминов, но мы рассмотрим самые главные: А-витамин роста, В-витамин хорошего настроения и силы, С-витамин для иммунитета. Сейчас я вам загадаю загадки про овощи и фрукты в которых есть наши витамины.
1. Очень важный круглый шар
Овощам всем прокричал
- В огороде пусто, если нет… (Капусты)
2. Если кукла простудилась
Нужен С ей витамин
Выздоравливай быстрее,
Скушай, кукла… (Апельсин)
3. Оранжевое платье
С зеленой бахромой
Чудесная обновка
Красуется… (Морковка)
4. Краснощекий толстячок
Показал всем свой бочок,
Уважают с давних пор
Сочный, спелый… (Помидор)
5. Этот овощ всем нам друг
он спасает от недуг
А зовется просто … (Лук)
6. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок… (Яблоко)
7. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож… (Груша)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились с заданием и отгадали все загадки.
Теперь мы можем идти дальше.
Ой на дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
И по мостику перейдём.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Витаминный огород».
Давайте с вами сыграем в одну, очень увлекательную игру.
Дидактическая игра: «Соберем овощи и фрукты с витаминного огорода». (Будем играть без корзинок, так как будут мешаться)
Воспитатель объясняет правила игры. Ребята берите свои корзинки, в которые будете складывать то, что вы собрали с огорода. При этом проговаривайте, что и почему вы сорвали и какие там витамины. (Дети берут свои корзинки, каждый подходит к огороду и, собирая овощи и фрукты, рассказывают про него.)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель. Остановка «Витаминный домик».
Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»
- Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. На паласе три обруча в них витамины. Как только бубен замолкает, дети ищут домик для своего овоща или фрукта.
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем путь к бабушке Глаше. (Можно поставить кукольный театр и две кастрюли)
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоят две кастрюли)
- Ребята, да это же кастрюли бабушки Глаши. Мы собрали большой урожай овощей и фруктов. Она хотела сварить суп и наварить компот, сама она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по кастрюлям)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Глаше.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь давайте поможем нашей бабушке запомнить овощи и фрукты. Соберем пазл овощей и фруктом и оставим ей на память.
Воспитатель: Все большие молодцы, но пришло время возвращаться в наш детский сад.
Итог:
Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что там делали? Кому помогали собрать урожай? Что сварили из фруктов и овощей?
Что вам больше всего понравилось делать?