Александр Аксенов
Занятие «В гости к Мишке-Топтыжке» во второй младшей группе
Цель: создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.
Задачи:закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости; подлезания под дугу; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Интеграция областей: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание.
Оборудование: искусственные ёлочки, домик (пенёк) для Мишки-Топтыжки, ориентиры, гимнастическая скамейка; дуги для подлезания; обручи 8 штук, 2 корзины; маленькие мячики 20 штук, медали для награждения, сладости мишки «барни».
Публикация «Занятие „В гости к Мишке-Топтыжке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Под музыку «Лесной марш» дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Инструктор ФК: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор ФК: Ой, ребята, а кто это к нам пришел, вы не знаете?
Дети: Мишка
Инструктор ФК: правильно, это Мишка-Топтыжка, он приглашает вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!» Пойдем в гости кс Мишке – Топтыжке?
Дети: да
Инструктор ФК: Мишка-Топтыжка живет далеко в лесу и перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Воспитатель читает стих:
Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем, И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
(Дети встают в произвольном порядке и выполняют под музыку веселую «Звериную зарядку»).
Затем дети строятся в колонну по одному и готовы вместе с воспитателем отправиться на лесную спортивную полянку в гости к Мишке-Топтыжке. («Скачут ножки по дорожке…»)
Инструктор ФК: По дорожке, по тропинке,
Мы идем и держим спинки.
Выше ножки поднимаем,
В гости к Мишке мы шагаем!
Игра: «Маленькие ножки – большие ноги»
Ребята, путь будет долгим и нелегким, но я вам в этом помогу.
В это время на спортивной площадке расставляется спортивное оборудование и различные препятствия (все упражнения выполняются поточным способом).
Основные движения:
1. Подлезание под дугу (50 см.) прямо не касаясь руками пола. 2-3 шт.
Инструктор ФК: «Здесь так просто не пройти кусты склонились на пути».
2. Прыжки с «кочки» на «кочку».
Инструктор ФК: «А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо, на носочках».
3. Ходьба по ребристой доске.
Инструктор ФК: «А вот и мостик на пути, и могут все красиво по мостику пройти, по мостику прохожу, руки в стороны держу».
Подбадривая детей, инструктор предлагает им поторопиться и все упражнения выполнить в быстром темпе.
Подходят к домику. Где живет Мишка- Топтыжка.
А вот мы и пришли к домику, где живет наш Мишка- Топтыжка. Поиграем с Мишкой?
Игра «У медведя во бору»
Мишка-Топтыжка: Какие вы ловкие и быстрые, вас никак не смог поймать я.
Мишка-Топтыжка: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Инструктор ФК: значит ты Мишка-Топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка-Топтыжка: по медвежьи ходить умею (показывает, дети повторяют
прыгать и бегать вот как умею (прыгает на двух лапах, бежит за инструктором и за детьми).
Воспитатель
1. Бегать Мишка прекращай,
Лучше загадку нашу отгадай
И в отгадку эту с нами поиграй.
2. Пчелы гонятся за мишкой:
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!
3. Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки-мишки.
Мишка-Топтыжка: нет, такой игры я не знаю
Инструктор ФК: ребята подскажите Мишке-Топтыжке, какая это игра?
Дети: «Медведь и пчелы»
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).
Инструктор ФК: Поиграли с мишкой, а теперь все встанем в круг, отдохнем, и чайку сейчас попьем. (Дыхательное упражнение, дуем на тарелку с горячим чаем.)
Инструктор ФК: Мишка-Топтыжка, мы проделали очень большой путь к тебе на полянку. Мы прошли через многие препятствия, которые встретились нам на пути, и, теперь стали такими же сильными, как Мишка-Топтыжка. хорошо ребята, но сначала я сам должен убедиться и проверить, какие вы спортсмены! Я подготовил вам испытание.
Инструктор ФК: ну что ребята, покажем Мишке-Топтыжке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.
Дети строятся в две колонны. (Мишка и Инструктор раскладывают оборудование). Нужно мячиком попасть в корзину. Музыка «Скачут ножки по дорожке». Дети выполняют задание.
Мишка-Топтыжка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием. Мне очень понравилось с вами играть. Я приготовил вам угощенье – сладкое печенье. Кушайте на здоровье!
Инструктор ФК: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться, а Мишке-Топтыжке скажем спасибо! До свиданья, Мишка – Топтыжка!