Анна Пудовкина
Занятие в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками с применением ИКТ «Горошинки на зонтике»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по рисованию нетрадиционным методом (ватными палочками) с применением ИКТ.
Тема: «Горошинки на зонтике»
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; знакомство с нетрадиционным методом рисования; учить детей наносить ватными палочками ритмичные точки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Занятие в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками с применением ИКТ „Горошинки на зонтике“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Материалы:
Дети: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, ватные палочки, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя, влажные салфетки.
Воспитатель: Видеопроектор, экран, мультимедийная презентация: «осень, зайчики, зонтики»; аудиозапись:плач, сказочная музыка из мультфильма «Алиса в стране чудес», музыка для игры «Солнышко и дождик»; мольберт, ватные палочки, гуашь, бумага для показа детям способов изображения.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте встанем в кружок, улыбнемся друг другу и поздороваемся:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Молодцы, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А, как вы поняли, что сейчас осень?
Дети: Похолодало, листья пожелтели и опали; пошли дожди со снегом. Погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Исчезли насекомые. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Улетают на юг перелетные птицы: скворцы, грачи, ласточки, гуси- лебеди, журавли.
Показ мультимедийной презентации на тему «Осень» с пояснением:
Воспитатель: Правильно. Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
На мультимедийном экране изображение Зайчика под дождем.
Аудио запись (чей-то плач). – Дети, слышите кто- то плачет?
Воспитатель: Посмотрите, это зайчик. – Что случилось с зайчиком? Почему он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что же поможет зайчику спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
На мультимедийном экране изображения разных зонтов.
Воспитатель: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь зайчику. Поможем? У меня есть вот такие зонтики, но я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Но вначале я предлагаю вам немного отдохнуть, размять пальчики:
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке
Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке
Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»
Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки
Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены
Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы рисования : Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками с помощью ватных палочек.
Показываю, как украсить горошинками зонтик ватными палочками : Лист бумаги придерживаю рукой-помощницей. Аккуратно макаю палочкой в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Лиза? (Ответ ребенка).
Опрашиваю детей.
Воспитатель: А теперь и вы также сделайте. Девочки украсят зонт красными горошинками, а мальчики синими.
Самостоятельная работа. (Включаю музыку).
В процессе работы напоминаю, что краску наносить ватной палочкой нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Пока наши рисунки будут подсыхать, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра, под музыку.
Посмотрите какие зонтики у вас получились. А сейчас давайте положим рисунки в конверт и отправим зайчику.
На мультимедийном экране изображение весёлого зайчика.