Светлана Максимова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Каша-сила наша»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Каша — сила наша“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику -рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; продолжать закреплять знание цветов, формировать понятие о важности правильного питания, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к здоровому и правильному питанию.
Словарная работа: горшок, богатыри, крупа, «тычок».
Материал: стаканчики с крупой, картинки с изображением разных круп, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, силуэты горшков, гуашь коричневого и желтого цвета.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с пословицами и поговорками про кашу, рассматривание разных видов круп.
Ход занятия.
Воспитатель: А ну-ка, ребятки, загадку отгадайте!
Молоко в кастрюле закипает,
Крупу засыпают,
Варится, варится,
И что получается?
Дети: Каша.
Воспитатель: А как думаете, почему о некоторых говорят: «Он мало
каши ел»?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не кушают кашу. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом вы идёте гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии. Сегодня мы поговорим о вкусной и полезной каше.
Каша – любимое кушанье детей и взрослых. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились. Давайте вспомним.
1. Что за обед – коли каши нет.
2. Хороша каша, да мала чашка.
3. Кашу маслом не испортишь.
4. Без каши семью не накормишь.
Воспитатель: Молодцы, пословицы и поговорки вы знаете.
«Каша – мать наша». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. Кашу варят на воде или молоке.
А из какой крупы можно сварить кашу?
Ответы детей.
(из риса, из гречки, из пшена и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем!
Игра, «Из какой крупы, какая каша получается»
Гречка – гречневая каша.
Пшено – пшённая каша.
Рис – рисовая каша.
Геркулес – геркулесовая каша.
(Дети рассказываю что они знают о пользе каши.)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! В кашах много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые нужны вам для здоровья и роста.
Воспитатель: Что за шум!
В группу вбегает озорная девочка.
Девочка: Здравствуйте! А что это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы о каше говорим. О том какая она полезная. А ты кто такая? Как тебя зовут?
Девочка: Я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю эту гадость.
Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Садись на стульчик и послушай стихи.
Лучше нет крупы, чем гречка!
Знает каждое сердечко. В доме нашем знает каждый Гречка лучшая из каш.
Ну а мой приятель Вовка
Любит поедать перловку
И поэтому наш Вовка
Самый сильный из ребят.
Знаю точно – лучше риса
Нет каши для Бориса.
Геркулес Настасья любит
Баба Фрося ест пшено.
На столе дымится каша
Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить,
Лет до ста мы будем жить.
Девочка: Она не вкусная! Конфеты вкуснее!
Воспитатель: Маша, посмотри на наших ребят, какие они здоровые, весёлые, щёчки у них розовые. Потому что каждый день кашу едят. Они у нас сильные и редко болеют. Давайте, ребята, покажем Маше нашу силу.
Физминутка «Богатыри»
Слова физминутки Действия детей
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо,
Огляделись величаво,
Поворот вправо.
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек. Поворот влево.
И налево, и ещё
Через левое плечо. Поворот вправо.
Поворот влево.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Девочка: И мне хочется быть здоровой и весёлой.
Воспитатель
- Как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем кашу в горшочках. (На столе приготовлена гуашь коричневого и жёлтого цвета, ватные палочки и силуэты пустых горшков)
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Горшочки, краски, палочки)
Посмотрите (показывает пустой горшок, горшочек пустой, без кашки. А чем же мы будем угощать Машу? Давайте мы с вами нарисуем пшённую кашу жёлтым цветом, гречневую кашу коричневым цветом, и покормим Машу вкусной и полезной кашей. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем к горшочку. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что горшочек пустой, и надо насыпать много крупы, крупинки находятся рядом друг с дружкой
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы крупинки были яркими.
Какого цвета у нас крупинки? (Коричневого, жёлтого) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные горшочки с кашей мы с вами нарисовали. Давайте угостим Машу. Посмотрите, Маша очень обрадовалась. Она теперь будет всегда здоровой и красивой
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши горшочки с кашей. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Посмотрите, как радуется Маша!
Литература:
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.