Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша» (8 фото)

Светлана Максимова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Каша-сила наша»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Каша — сила наша“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику -рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; продолжать закреплять знание цветов, формировать понятие о важности правильного питания, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к здоровому и правильному питанию.

Словарная работа: горшок, богатыри, крупа, «тычок».

Материал: стаканчики с крупой, картинки с изображением разных круп, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, силуэты горшков, гуашь коричневого и желтого цвета.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с пословицами и поговорками про кашу, рассматривание разных видов круп.

Ход занятия.

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, загадку отгадайте!

Молоко в кастрюле закипает,

Крупу засыпают,

Варится, варится,

И что получается?

Дети: Каша.

Воспитатель: А как думаете, почему о некоторых говорят: «Он мало

каши ел»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не кушают кашу. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом вы идёте гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии. Сегодня мы поговорим о вкусной и полезной каше.

Каша – любимое кушанье детей и взрослых. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились. Давайте вспомним.

1. Что за обед – коли каши нет.

2. Хороша каша, да мала чашка.

3. Кашу маслом не испортишь.

4. Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы, пословицы и поговорки вы знаете.

«Каша – мать наша». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. Кашу варят на воде или молоке.

А из какой крупы можно сварить кашу?

Ответы детей.

(из риса, из гречки, из пшена и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем!

Игра, «Из какой крупы, какая каша получается»

Гречка – гречневая каша.

Пшено – пшённая каша.

Рис – рисовая каша.

Геркулес – геркулесовая каша.

(Дети рассказываю что они знают о пользе каши.)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! В кашах много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые нужны вам для здоровья и роста.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девочка.

Девочка: Здравствуйте! А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том какая она полезная. А ты кто такая? Как тебя зовут?

Девочка: Я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю эту гадость.

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Садись на стульчик и послушай стихи.

Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко. В доме нашем знает каждый Гречка лучшая из каш.

Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

Знаю точно – лучше риса

Нет каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит

Баба Фрося ест пшено.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить.

Девочка: Она не вкусная! Конфеты вкуснее!

Воспитатель: Маша, посмотри на наших ребят, какие они здоровые, весёлые, щёчки у них розовые. Потому что каждый день кашу едят. Они у нас сильные и редко болеют. Давайте, ребята, покажем Маше нашу силу.

Физминутка «Богатыри»

Слова физминутки Действия детей

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо,

Огляделись величаво,

Поворот вправо.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек. Поворот влево.

И налево, и ещё

Через левое плечо. Поворот вправо.

Поворот влево.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Девочка: И мне хочется быть здоровой и весёлой.

Воспитатель

- Как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем кашу в горшочках. (На столе приготовлена гуашь коричневого и жёлтого цвета, ватные палочки и силуэты пустых горшков)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Горшочки, краски, палочки)

Посмотрите (показывает пустой горшок, горшочек пустой, без кашки. А чем же мы будем угощать Машу? Давайте мы с вами нарисуем пшённую кашу жёлтым цветом, гречневую кашу коричневым цветом, и покормим Машу вкусной и полезной кашей. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем к горшочку. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что горшочек пустой, и надо насыпать много крупы, крупинки находятся рядом друг с дружкой

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы крупинки были яркими.

Какого цвета у нас крупинки? (Коричневого, жёлтого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные горшочки с кашей мы с вами нарисовали. Давайте угостим Машу. Посмотрите, Маша очень обрадовалась. Она теперь будет всегда здоровой и красивой

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши горшочки с кашей. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

- Посмотрите, как радуется Маша!

Литература:

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Фото «Каша — сила наша»
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ИЗО поделки рисование ватными палочками Каша сила наша Образовательная область Художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Каша — сила наша» МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект Для детей средней группы дошкольного возраста «Каша-сила наша» Автор проекта: Комарова.

«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская каша-сила наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Чебурашка» Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Цель:.

Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра»Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра» Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в.

Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы»Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы» Конспект в группе общеразвивающей направленности для детей 2 -3 лет по рисованию. «Следы» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

Рисуем ватными палочкамиРисуем ватными палочками Дети всегда рисуют с удовольствием, особенно нравится им рисовать пальчиками, потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снегопад» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательная задача: • Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 16:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова (УИ 70158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД