Наталья Нижевясова
Занятие во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить внимательно слушать потешки и сказку; понимать их содержание; развивать чувство ритма; активную речь,умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому,производить действия в соответствии с текстом;вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Материал:Петушок из кукольного театра,театр "кеглей",поднос для рисования с манкой,поднос с баранками,импровизированная печка,атрибуты театра,салфетки. Ход занятия : Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся друг с другом. (здороваются) Посмотрите и солнышко уже проснулось! Психогимнастика: Нарисуем большой круг (в воздухе рукой рисуем круг,много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).Это солнышко сияет (улыбаемся,все собою озаряет! Воспитатель: Прекрасное солнышко!Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось и детки проснулись,сладко потянулись. Солнышко своими лучиками прикоснулось к вашим ладошкам. Давайте покажем,какими мы выросли (поднимаемся на носочки).А теперь покажите,какими маленькими вы были. (приседаем) (оглядываюсь) Воспитатель: Ребята,посмотрите,а к нам в гости пришел петушок. Давайте расскажем ему потешку. Дети и воспитатель вместе:Петушок,петушок. Золотой гребешок, масленна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь,что ты громко поешь,детям спать не даешь? Воспитатель: Дети,а какую песенку петушок поет? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель:Молодцы!Все знаете!Надо бы угостить нашего петушка. А чем его угостить? (ответы детей) Воспитатель: Давайте испечем баранки! А петушок посмотрит,какие мы с вами умелые,какие пальчики у нас ловкие. (на манке,указательным пальцем рисуют "баранки",а в это время воспитатель читает потешку) Воспитатель: Ах,качи-качи-качи,все баранки-калачи. Все баранки -калачи,С пылу,с жару,из печи! (затем совместное чтение потешки (ставлю поднос в печь) Воспитатель:(прислоняюсь к петушку,прислушиваюсь) Ребята,а петушок шепчет мне,что очень любит сказки слушать. Давайте ему сказку расскажем. Сядем поудобнее и вместе со мной расскажем и покажем петушку сказку "Петушок и бобовое зернышко".(театр "кеглей") Воспитатель: Молодцы ребята! Петушку сказка понравилась!А пока мы сказку рассказывали,наши баранки испеклись. (достаю поднос с баранками из печи) Воспитатель:Ой,какие румяные баранки у нас получились. Угощайся петушок,угощайтесь ребята! Вы сегодня молодцы,потрудились на славу! Спасибо вам!