Вера
Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
Образовательные: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.
Публикация «Занятие по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие : развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Прочитать с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В. Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! (раздается стук в дверь)
В. Ой, кто это к нам стучится? Пойду посмотрю!
В. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости!
В гости к детям приходит невежливый герой (Ростовая кукла, скорее всего зайчик)
Зайчик: (планирую запись диктофона) сажаю на стул и он говорит «Вот и я пришел. Сел!»
В. Дети, давайте поздороваемся с Зайчиком!
Дети: Здравствуй!
Зайчик: «Да, я вот к Вам пришел!»
В. Ребята, а что зайчик должен был сейчас сказать? (если затрудняются) Что мы говорим, когда приходим в садик, магазин, в гости?
Дети: Здравствуйте!
В. А наш зайчик не поздоровался! Зайчик, почему ты не поздоровался с ребятами когда зашел в группу? Ты разве не знаешь, что не здороваться с другими – это плохо?
Зайчик: нет, не знаю.
В. Ребята, зайчик совсем не знает вежливых слов и хороших манер! Наверное его заколдовали! Что же нам делать?
Дети: Расколдовать его!
В. Правильно ребята! А для этого я предлагаю Вам отправиться в страну вежливости и хороших манер!
Основной этап.
В. Ребята, для того чтобы нам с вами попасть в волшебную страну вежливости, мы должны выполнить специальные движения!
Ты на месте покружись!
Вправо, влево повернись!
В стране вежливости окажись!
(выполняем движения и перемещаемся в другую часть группы)
В. Вот мы и на месте! Смотрите, я вижу письмо! На нем написано «Ребятам группы Капелька». Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята, пишут Вам жители страны Вежливости! Чтобы научить Зайку хорошим манерам, Вы должны выполнить несколько заданий.»
В. Вы готовы?
Дети:да!
В. А вот и наше первое задание! Называется оно «Угадай вежливое слово». Я буду читать стишок, а Вы добавлять правильные слова.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
В. Молодцы ребята! Все правильно сделали! Но мы выполнили только одно задание! Закройте скорее глазки! «Первое задание мы нашли, а за вторым сейчас пришли!»
Дети открывают глаза и воспитатель обращает их внимание на два стола с разрезными картинками.
В. Ребята, посмотрите! Да тут кто-то порезал картинки! Давайте скорее разделимся на группы и соберем их!
Собрали. На одном столе будет картинка с хорошим поступком, а на другом столе будет с плохим поступком. Соберем и обсудим с детьми почему так нельзя/можно делать.
В. Молодцы! А теперь давайте немного поиграем!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
В. Ребята, а пока мы с вами играли, посмотрите, что тут появилось!
Воспитатель обращает внимание детей на стол с картинками! Нужно картинки с хорошими манерами положить в одну сторону, а с плохими в другую. Когда дети разберут, мы их посчитаем. И сделаем вывод, что их одинаково (три и три).
В. Молодцы! Вы все сделали правильно! Ребята, а посмотрите, что стоит здесь?
Дети: карандаши.
В. А для чего они?
Дети: Чтобы рисовать!
В. Правильно! А вот и листочки с картинками я вижу. Что на листочках?
Дети: картинки и личики без улыбок!
В. А как же нам быть?
Д. Нарисовать улыбки!
В. Правильно! Но сначала, давайте посмотрим что же на картинке. (на картинке будет хороший поступок)
В. Ребята, а то что вы видите, это хороший поступок или плохой?
Дети: Хороший!
В. Значит личико должно улыбаться, или грустить?
Дети: Улыбаться!
В. Давайте нарисуем улыбку! (после того как нарисовали).
Ребята, а как вы думаете, почему личико улыбается? Может случилось что-то хорошее? Как думаете, наш зайчик расколдован?
Дети: да!
В. Тогда нам нужно вернуться в группу! Встаем возле меня и повторяем движения!
Ты на месте покружись,
Вправо, влево повернись!
Снова в группе окажись!
Проходим на стульчики. Зайчик благодарит детей за помощь и сообщает что хочет остаться и поиграть с ними (или наоборот ему нужно уходить).
Заключительный этап
В. Ребята, где мы сегодня побывали? Зачем мы туда отправлялись?
Вы сегодня молодцы! Очень хорошо потрудились!