Юлия Федорченко
Занятие во второй младшей группе и по коллективному рисованию гуашью «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к солнышку»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы организации: совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей; игровые упражнения; творческая мастерская по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие во второй младшей группе и по коллективному рисованию гуашью „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Коллективные работы
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ватман с нарисованным желтым кругом (солнышко, набор гуашевых красок желтого, красного, оранжевого цвета, соль, клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
1. Знакомство со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях».
2. Беседа с детьми «Почему солнце редко светит?».
3. Наблюдение в природе за солнечными днями.
4. Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение его формы и цвета.
5. Разучивание песенок и потешек про солнышко.
Планируемые результаты:
• у детей повысится уровень художественных способностей;
• дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
• освоят технику нетрадиционного рисования;
• усовершенствуются речевые навыки в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.
Программные задачи:
1. Познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
2. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).
3. Развивать чувство цвета, ритма и композиции, эстетическое восприятие художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, наглядно-образное мышление.
4. Воспитывать духовно-нравственные качества, чувство любви, доброты, милосердия и уважения к близким, чувство прекрасного, художественный вкус.
5. Побуждать детей к общению, развивать речь, активизировать словарь при помощи слов - солнышко, лучи, греет, светит, будит.
Ход деятельности
Мотивационно - ориентировочный этап
Игровая ситуация «Подружимся»
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Галина Витальевна, давайте с вами подружимся!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, дайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Здравствуйте).
- Ребята! А вы любите сказки?
Дети: Да.
- Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам сказку «В гости к солнышку». Давайте посмотрим.
Поисковый этап
После просмотра мультфильма педагог организует обсуждение:
- Ой, ребята, что случилось?
- Куда отправился утенок и котенок?
- Как можно им помочь? (можно пойти к солнышку вместе).
Мы постараемся им помочь, ведь без солнышка совсем плохо нам всем придется. Нам тоже нужно солнышко, правда, ребята?
- А для чего нам нужно солнышко, что хорошего нам солнышко дает?
- Что делает солнышко? (освещает, согревает, встает раньше всех, и нас всех будит).
- Если солнышко не проснется, кто же нас всех разбудит утром?
Практический этап
Игровая ситуация «В гости к солнышку»
(зашагали под музыку)
- Вот дорожка впереди
Как же нам ее пройти?
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-скок, прыг-скок (з раза повторить)
Что мы видим впереди? (волшебную полянку). Музыка
Дидактическая игра «Собери цветочки»
(закрепляем названия цветов)
Сюрпризный момент «Волшебная корзинка»
(Волшебная Музыка)
Воспитатель обращает внимание на то, что под деревом стоит корзинка, открывают её, там лежат краски, кисти, соль, клей, волшебная кисточка.
- Ребята, что это, а для чего все это нужно? (рисовать).
- Ребята, смотрите здесь даже есть волшебная кисточка, какая она красивая!
- Ребята, предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать подарок нашему солнышку! Согласны?
Дети: Да!
- Проходите за столы (стоят вокруг стола).
Творческая мастерская «Солнышко – колоколнышко»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у солнышка чего-то не хватает (лучиков)
- У нас с вами, сколько рук? (две руки) покажите ручки!
- А у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей?
Дети: - много! (Спросить нескольких детей – скажите, сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков).
(Воспитатель начинает рисовать клеем лучи).
- Лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
- Дети: - Да!
- Рисовать лучи мы будем волшебным способом, для этого нарисуем клеем прямые лучи, а затем посыплем их солью, лишнюю соль стряхнём. (Дети посыпают солью лучики. Лишнюю соль стряхнуть и убрать).
- Посмотрите на солнышко! Как много лучиков у нас получилось! Только они какие-то бледные, неяркие!
- Ребята, а у нас же есть волшебные краски в нашей корзинке, они вместе с кисточками-волшебницами сделают наши лучики разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми.
Коллективная работа, рисование лучиков для солнышка.
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
- Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверей, животных и ребят обогрело своими лучами.
- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
-А когда яркое солнышко светит, то все детки делают? (гуляют, веселятся)
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
(На проекторе появляется солнышко)
- Здравствуйте, солнышко, мы с ребятами очень рады, что нашли тебя и хотим сделать для тебя подарок.
- Давайте, покажем рисунок нашему солнышку. (Включить слова солнышка). Подарить угощение.
Рефлексивно - оценочный этап
- Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - рисовали солнышко и лучики.
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети: - много
- А какого цвета солнышко?
Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца?
Дети: - оранжевые, красные.