Гончарова Ольга Юрьевна
Занятие во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ»
Гончарова Ольга
ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных растениях, познакомить с названием 2-3 комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках, развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любозна-тельными и наблюдательными.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением герани, кактуса, фиалки; картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик с комнатными растениями.
-Что я для вас принесла? (цветы)
- это комнатные растения.
Давайте рассмотрим цветы:
Алоэ.
• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
• какой у алоэ стебель? (стебель у алоэ прямой, толстый)
• На что похоже алоэ, на травку или деревце?
• Что располагается на стебле? (на стебле есть листья)
• Какое алоэ по цвету?
• Какие у алоэ листья по форме?
Фиалка:
• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
• какой у фиалки стебель? (стебель прямой)
• На что похожа фиалка, на травку или деревце?
• Что располагается в земле? (корни)
• Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)
• Сколько веточек на стебле, много или мало?
• На веточках растут листочки. Какие они по форме?
• Какие по цвету листочки?
Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? Какие они по рельефу (они мягкие, пушистые)
• Что еще есть у фиалки? (цветы)
• Какие они по цвету?
Герань:
• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
• На что похожа герань, на травку или деревце?
• Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, веточки, листья, цветы)
• На веточках растут листочки. Какие они по форме?
• Какие по цвету листочки?
• Какие они по цвету цветы?
2. Рассказ о каждом растении по схемам:
Фиалка: для роста растению нужны:земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, стебель. Веточки, листочки, цветы. Лечит кашель и больное горло.
Алоэ: для роста растению нужны: земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, листья, на листьях есть колючки. Лечит насморк, раны, глаза, убивает бактерии
Герань: для роста растению нужны: земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, стебель. Веточки, листочки, цветы. Если она будет чувствовать недостаток света, листьев будет мало, да и сам аромат будет уже не тот. убивает бактерии.
3. Уход за растениями (поливка, рыхление)
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Ответы детей: (потому что они растут дома).
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок
Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)
Предлагает посмотреть, как при поливе вода уходит в землю. Все цветы живые, не могут жить без воды».
МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Растение пьет воду и берет из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет.
Растению для роста необходим воздух, чтобы он проник к корешкам, землю надо рыхлить.
Еще растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.
4. Дидактическая игра по ознакомлению с комнатными растениями
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Не подглядывать.
Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало?»
1. Беседа
• Как называются эти растения с которыми познакомились?
• Как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?
• У тебя дома есть растения?
• Кто за ними ухаживает?
• Ты помогаешь ухаживать?
• Зачем людям комнатные растения?