Ольга Смирнова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…»
Разноцветные колёса.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор…», поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку ; закреплять знания цветов.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Из-за леса, из-за гор…», с интересом рассматривает иллюстрации к потешке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы ; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ребят», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепке разноцветных колес).
Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме «Тележка» или модель тележки, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (ответы детей.) Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение- потешку о дядюшке Егоре.
2. Основная часть. Чтение потешки.
Из-за леса,из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке
Жена на коровке
Детка на телятках
А внуки на козлятках.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто на ком едет. (показывает детям иллюстрацию к потешке.) Расскажите, на ком едут дедушка Егор, его жена, дети, внуки? (дети рассказывают). А теперь я вам буду называть персонажа потешки, а вы будете говорить, на чем он едет. (Читает потешку, дети договаривают фразы.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЗАРЯДКА ДЛЯ РЕБЯТ
Раз- согнуться, разогнуться.
Два -нагнуться, подтянуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Дети выполняют движения по тексту.
3. Лепка разноцветных колес.
Воспитатель. Но на утятах далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (Показывает тележку или прикрепляет к фланеграфу сюжетную картинку с ее изображением.) В такой тележке поместится вся его семья: женя, дети, слуги. Мы даже можем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы коляска получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы глину. (Воспитатель показывает коробку с глиной.) Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Показывает брусок глины, дети называют ее цвет.) Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? (Просит обвести контур колеса пальцем.) Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показывает приемы скатывания из глины небольших шариков, дети повторяют вслед за ним кругообразные движения ладонями.) Затем получившейся шарик расплющу, сжимая между ладонями. (Воспитатель показывает приемы расплющивания шарика.)
Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4.Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Сколько разноцветных колёс мы изготовили! А какие они аккуратные! Тележка с такими колёсами будет очень хорошо ездить. Ну что ж, пусть дядюшка Егор выбирает любые колёса и делает тележку, в которой поместится вся его семья.