Елена Филимонова
Занятие во второй младшей группе «Приключения зайчонка Тима» Видео
Занятие во второй младшей группе Видео
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности
«Невероятные открытия зайчонка Тима»
Цель:
- развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Приключения зайчонка Тима“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;
- развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;
- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);
- закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите совершить путешествие? Тогда приключения начинаются.
В лесу у зайчихи родились зайчата.
Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-зайчихой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.
Однажды ему захотелось узнать, что же там за лесом и он пошел открывать мир.
Опыт № 1
Выйдя из леса, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Как они называются?
(Кувшинки)
А где растут кувшинки?
(Пруд, речка, озеро).
- Ребята, посмотрите, у вас тоже есть кувшинки, вырезанные из бумаги. Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки?
(Их надо положить в пруд, к остальным)
- Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы понаблюдаем, что с ними произойдёт.
(Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
- Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.
- А как вы думаете, почему это происходит?
(Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются)
- Посмотрел зайчонок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.
- Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки
Пошел дождь. Зайчонок испугался и спрятался под кустом.
Опыт № 2
Я предлагаю тоже устроить нашему другу дождик
- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!
- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.
(У нас в баночке пошел дождик.)
- А как вы думаете, почему?
-(Лед начал таить и капать в баночку).
- Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
- Прошло немного времени, и дождь закончился.
На столе только ёмкости с сухим песком, с мокрым стоят отдельно
Под деревом около зайчонка половину сухого и половину мокрого
Опыт № 3
Снова появилось солнце. Тиму стало скучно, он подумал, чем бы заняться и, вдруг, посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на песке с помощью трафаретов, которые он всегда носил с собой. Зайчонок взял трафарет и начал рисовать.
- Ребята, возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Тимом.
(Дети рисуют трафаретами на сухом песке).
- Какие красивые рисунки у вас получаются!Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. Тим удивился, и снова начал рисовать. Опять подул ветер, и всё исчезло. Как же так! – удивился наш друг. Ребята, а вы сможете объяснить Тиму, почему пропадают его рисунки.
(Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер)
Правильно. Но зайчонку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке. Как же ему быть?
(Ему нужно выйти из-под дерева, найти мокрый песок и рисовать там).
- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.
- Подул ветерок….
(И наши рисунки остались целы).
-Здорово! – обрадовался Тим. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?
(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму).
- Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все-все знаете.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Очистите салфетками руки, и мы продолжим наше путешествие
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(Имитация движений.)
Вот мы вышли на лесную поляну,на которой Тим встретил ёжика.
Опыт № 4
- Здравствуй, ёжик, куда ты направляешься, с этим интересным камнем? Поинтересовался Тим.
- Этот интересный камень, как ты его называешь, поможет мне собрать гвоздики, которые я случайно рассыпал. А ведь мне осталось совсем чуть-чуть, чтобы достроить свой дом.
- Ха-ха-ха! Да как же этот камень тебе поможет? – рассмеялся Тим.
- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?
(Это магнит)
-Как же ёжик сможет с помощью магнита собрать все гвоздики?
(Магнит притягивает железные предметы.)
-Давайте продемонстрируем, что у нас получится.
- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?
(Они не металлические)
- Зайчонок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой в лес. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, что нельзя одному уходить из дома без взрослых. Так как на улице нас может ждать много опасностей!
Дети прощаются с Тимом.
-А теперь давайте вернёмся в детский сад
Дети подходят к столу, на котором лежат бумажная кувшинка, ёмкость с сухим и мокрым песком, с водой и со льдом, магнит, металлические предметы.
- Подведём итог нашего путешествия.
Почему распускаются кувшинки?
Почему образовались капельки воды?
Почему оставались следы на мокром песке?
Почему гвозди «прилипают» к магниту?