Елена Незнайкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о народных промыслах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к народному прикладному искусству.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы,
• беседы,
• рассматривание иллюстраций,
• просмотр видеопрезентаций,
• художественно-творческая деятельность,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Что мы знаем о народных промыслах?“» размещена в разделах
• заучивание стихотворений.
Образовательные задачи:
Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре через предметы прикладного народного промысла. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.
Материалы:
Изделия народных проомыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка); стихи-загадки о народных промыслах, народная музыка (в записи мп3, картинки разрезные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Россия - это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная. И славится наша страна народными умельцами. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы.
На наших занятиях мы с вами знакомились с изделиями русских мастеров. Сегодня я хочу проверить ваши знания о народных промыслах. Слушайте, ребятки, первую загадку:
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Это матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребятки! (достаёт матрёшку); отгадайте следующую загадку:
- Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
Дети: Дымковская игрушка
Воспитатель: Молодцы! (достаёт игрушку). Ещё одна загадка:
- Эта роспись
На белом фарфоре -
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.
Дети: Гжель
Воспитатель: Ай, да молодцы! (достаёт предмет посуды). Ну тогда отгадайте ещё одну загадку:
- Посуда не простая,
А точно - золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она – золотая…
Дети: Хохлома!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим все предметы народных промыслов, которые вы отгадали.
- Ребята, назовите роспись, в которой используется только синий цвет? Из чего сделана эта посуда?
- Покажите дымковскую игрушку. Какие элементы дымковской росписи вы знаете?
- Назови главные элементы хохломской росписи.
- Какие краски используют художники из Хохломы?
- Самая знаменитая деревянная игрушка в России? Из какого материала сделана матрёшка? Какой у неё секрет?
- Ребятки, скажите, а где мастера-умельцы продавали свои товары? (На ярмарке)
Воспитатель: Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу.
На ярмарках продавали и покупали разные расписные товары, сделанные своими руками. Эти люди были мастерами своего дела, а товары которые они продавали, назывались народными промыслами (показ иллюстрации «Русская ярмарка»). А также на ярмарках веселились, пели, плясали, играли и хвалились своими умениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отдохнуть.
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт матрёшку»
Дидактическая игра «Собери матрёшек»
Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Материалы: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.
Правила игры:
Игра-соревнование между парами детей заключается в том, чтобы быстрее соперника собрать из разрезных картинок целые фигуры матрёшек.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, молодцы, ребятки!