Получи документы

Конспект занятия-викторины «Мой любимый детский сад»

Галина П
Конспект занятия-викторины «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины по теме : «Мой любимый детский сад».

Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Публикация «Конспект занятия-викторины „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепление представлений о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; уточнение знаний о правилах поведения в детском саду.

Развивающие задачи: развивать дружелюбное отношение к детскому саду; сотрудникам, работающим в детском саду; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать положительные взаимоотношения между собой.

Наглядный материал:

Мультимедийная установка: слайды картинок профессий сотрудников детского сада, правил поведения в детском саду.

5 коробок разного размера, карточки с заданиями, зеркало, фишки.

Аудиозапись песни «От улыбки стало всем светлей…»

Предварительная работа: знакомство с профессиями сотрудников детского сада, рассматривание иллюстраций, экскурсия по детскому саду и его территории, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Детский сад».

Ход занятия

Доброе утро, ребята, давайте мы с вами проснёмся и друг другу улыбнёмся. Встанем ровно и немного потанцуем.

Выполняем танцевальные движения под 1 куплет песни «От улыбки стало всем светлей…»

Молодцы, вот мы и проснулись и друг другу улыбнулись. Садитесь ребята на свои места.

Скажите, а кто – нибудь сегодня заметил что – то необычное в нашей группе?

На столе у воспитателя стоит праздничная коробка. Дети обращают внимание на данную коробку.

Действительно, ребята, что это за коробка? У нас такой не было. Смотрите, тут что-то написано. Я вам прочитаю, а вы слушайте внимательно и потом мне скажите, о чем стихотворение.

На коробке написано стихотворение про детский сад.

Есть на свете чудо сад!

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Здесь друзей себе находим

И гулять мы вместе ходим.

Вместе спорим и мечтаем

Незаметно подрастаем!

Детский сад – второй наш дом!

Как тепло, уютно в нём!

Вот какой здесь чудо – сад

Для таких, как мы, ребят.

(Автор не известен)

Ребята, о чём стихотворение? Правильно, стихотворение про детский сад. И мы сегодня с вами будет говорить про детский сад. Давайте откроим коробку.

Открываем коробку, в ней задания для викторины.

Ребята, а коробка не простая, а с сюрпризом. Посмотрите, в ней конверт.

Открываем конверт.

Ребята, здесь в конверте волшебная коробочка нам предлагает поучаствовать в викторине «Наш любимый детский сад». Для этого нужно разделиться на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды.

Ребята, в викторине есть правила: - это:

Не выкрикивать с места;

молча слушать друг друга;

отвечать на вопрос ведущего только после того, как тебя спросят;

если выкрикнул ответ во время ответа соперника бал передаётся сопернику;

за каждый правильный ответ команда получает фишку;

выигрывает та команда, которая наберет больше всех фишек.

Ребята, все понятно? Тогда начнём.

Из коробки достаём первое задание.

Ребята, первое задание – загадки, вам необходимо их отгадать, я буду загадывать их по очереди каждой команде.

1 Задание: Загадки про профессии сотрудников детского сада.

1. Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет? (воспитатель)

2. Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот? (младший воспитатель)

3. Кто решает каждый день

Трудную задачку:

Как им мусор вывозить

Этой старой тачкой?

Угадали или нет?

А в загадке есть ответ.

Подметают дворики

Доблесные (дворники).

4. Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо

Всеми в саду она руководит. (заведующая)

5. Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора

Это наши - (повора).

6. Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит,

Прививки ставит иногда

Чтоб не болела детвора. (фельдшер).

(Автор не известен)

Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте посмотрим в коробку и найдём следующее задание.

Задание 2. Собери пазлы.

Каждой команде предлагается собрать пазлы, кто быстрее это сделает и объяснит, что нарисовано на получившейся картинке, получает балл.

Ребята, откроем конверты, у каждой команды он свой. Посмотрите, а что в конверте? А как нам понять, что было изображено на картинке? Правильно! И ваше следующее задание – собрать пазлы и рассказать, что получилось. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее. И получает фишку.

Дети собирают пазлы, на которых изображена группа детского сада с детьми. Рассказывают что на картинке.

Молодцы, ребята. Правильно всё собрали и рассказали. (Выдается фишка команде)

Давайте посмотрим, что же еще предложит нам коробочка с сюрпризом?

3 задание «Подбери картинку к профессии».

Дети получают конверт в котором есть большие карточки с представителями профессии детского сада и маленькие карточки с атрибутами данной профессии. (повар – поварёшка, кастрюля, сковорода; дворник – метла, лопата; музыкальный руководитель – ноты, пианино, магнитафон; инструктор по физкультуре – мяч, скакалка, кроссовки).

Ребята, вам необходимо подобрать к профессии правильно картинки – атрибуты, что относится к той или иной профессии. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее. Победитель получает фишку.

Дети выполняют задание и рассказывают, что у них получилось.

Молодцы, вы и с этим задание справились.

Посмотрим с вами, осталось ли что-нибудь в коробке? Еще одно задание.

Задание 4. «Расскажи как правильно».

В конвертах для команд предлагаются картинки хорошего и плохого поведения в саду. Ребятами предлагается из всех картинок выбрать только те, на которых нарисованы действия, которых делать нельзя в детском саду.

Ребята, посмотрите, у вас в конверте картинки, вам необходимо всем вместе выбрать только те, на которых нарисовано, что делать нельзя и рассказать нам, правила поведения в детском саду. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Отвечаем по очереди.

Молодцы ребята, мы с вами вспомнили правила поведения в детском саду. Их забывать нельзя, чтобы всем было весело и комфортно посещать детский сад.

Вот вы и справились, ребята, со всеми заданиями, давайте посмотрим, какая команда набрала больше всех фишек? И какая команда откроет первая коробку и посмотрит, что же еще там осталось?

Подсчет фишек, подведение итога викторины.

Ребята, вы все большие молодцы!

А теперь заглянем с вами в нашу волшебную коробку, что же там еще осталось?

Вторую коробку достает команда – победитель. Воспитатель читает.

Ты открой меня скорей,

Сразу будешь веселей,

Тайну я тебе открою

Кто в саду у нас умней.

Ведь ребёнок этот класс

Радует весь день он нас.

Ребята, в коробке этой фото того ребёнка, который в группе самый важный и самый дорогой для нас. Сейчас каждый подойдет и посмотрит, кто это. Но, говорить ненужно, когда посмотрят, кто изображен в коробке, мы хором скажем его имя.

Дети подходят к коробке по очереди и каждый видит себя в зеркале.

Ребята, кого вы увидели в коробке? Ответ детей.

Правильно ребята, вы каждый увидели себя, потому что каждый из вас для нас умнее, важнее и каждый день мы рады вас видеть веселыми и задорными. И я сегодня хочу вам вручить медали знатоков детского сада, вы ведь все теперь знаете про детский сад и любите его.

- Понравилось вам наше занятие? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

- Спасибо ребята вам за работу, вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад» Цели: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад»Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад» Цель: Знакомить детей с сотрудниками детского сада; с профессией машиниста по стирке и ремонту белья Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия «Мой любимый город Калининград»Конспект занятия «Мой любимый город Калининград» Задачи: формирование интереса к родному городу, воспитывать чувство патриотизма, гордость быть гражданином России и жителем города Калининграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 06:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины «Мой любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Галина П в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД