Галина П
Конспект занятия-викторины «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по теме : «Мой любимый детский сад».
Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Публикация «Конспект занятия-викторины „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Наш любимый детский сад. Сценарии развлечений
- Темочки
Образовательные задачи: закрепление представлений о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; уточнение знаний о правилах поведения в детском саду.
Развивающие задачи: развивать дружелюбное отношение к детскому саду; сотрудникам, работающим в детском саду; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать положительные взаимоотношения между собой.
Наглядный материал:
Мультимедийная установка: слайды картинок профессий сотрудников детского сада, правил поведения в детском саду.
5 коробок разного размера, карточки с заданиями, зеркало, фишки.
Аудиозапись песни «От улыбки стало всем светлей…»
Предварительная работа: знакомство с профессиями сотрудников детского сада, рассматривание иллюстраций, экскурсия по детскому саду и его территории, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Детский сад».
Ход занятия
Доброе утро, ребята, давайте мы с вами проснёмся и друг другу улыбнёмся. Встанем ровно и немного потанцуем.
Выполняем танцевальные движения под 1 куплет песни «От улыбки стало всем светлей…»
Молодцы, вот мы и проснулись и друг другу улыбнулись. Садитесь ребята на свои места.
Скажите, а кто – нибудь сегодня заметил что – то необычное в нашей группе?
На столе у воспитателя стоит праздничная коробка. Дети обращают внимание на данную коробку.
Действительно, ребята, что это за коробка? У нас такой не было. Смотрите, тут что-то написано. Я вам прочитаю, а вы слушайте внимательно и потом мне скажите, о чем стихотворение.
На коробке написано стихотворение про детский сад.
Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Здесь друзей себе находим
И гулять мы вместе ходим.
Вместе спорим и мечтаем
Незаметно подрастаем!
Детский сад – второй наш дом!
Как тепло, уютно в нём!
Вот какой здесь чудо – сад
Для таких, как мы, ребят.
(Автор не известен)
Ребята, о чём стихотворение? Правильно, стихотворение про детский сад. И мы сегодня с вами будет говорить про детский сад. Давайте откроим коробку.
Открываем коробку, в ней задания для викторины.
Ребята, а коробка не простая, а с сюрпризом. Посмотрите, в ней конверт.
Открываем конверт.
Ребята, здесь в конверте волшебная коробочка нам предлагает поучаствовать в викторине «Наш любимый детский сад». Для этого нужно разделиться на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды.
Ребята, в викторине есть правила: - это:
Не выкрикивать с места;
молча слушать друг друга;
отвечать на вопрос ведущего только после того, как тебя спросят;
если выкрикнул ответ во время ответа соперника бал передаётся сопернику;
за каждый правильный ответ команда получает фишку;
выигрывает та команда, которая наберет больше всех фишек.
Ребята, все понятно? Тогда начнём.
Из коробки достаём первое задание.
Ребята, первое задание – загадки, вам необходимо их отгадать, я буду загадывать их по очереди каждой команде.
1 Задание: Загадки про профессии сотрудников детского сада.
1. Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет? (воспитатель)
2. Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (младший воспитатель)
3. Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблесные (дворники).
4. Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо
Всеми в саду она руководит. (заведующая)
5. Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора
Это наши - (повора).
6. Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит,
Прививки ставит иногда
Чтоб не болела детвора. (фельдшер).
(Автор не известен)
Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте посмотрим в коробку и найдём следующее задание.
Задание 2. Собери пазлы.
Каждой команде предлагается собрать пазлы, кто быстрее это сделает и объяснит, что нарисовано на получившейся картинке, получает балл.
Ребята, откроем конверты, у каждой команды он свой. Посмотрите, а что в конверте? А как нам понять, что было изображено на картинке? Правильно! И ваше следующее задание – собрать пазлы и рассказать, что получилось. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее. И получает фишку.
Дети собирают пазлы, на которых изображена группа детского сада с детьми. Рассказывают что на картинке.
Молодцы, ребята. Правильно всё собрали и рассказали. (Выдается фишка команде)
Давайте посмотрим, что же еще предложит нам коробочка с сюрпризом?
3 задание «Подбери картинку к профессии».
Дети получают конверт в котором есть большие карточки с представителями профессии детского сада и маленькие карточки с атрибутами данной профессии. (повар – поварёшка, кастрюля, сковорода; дворник – метла, лопата; музыкальный руководитель – ноты, пианино, магнитафон; инструктор по физкультуре – мяч, скакалка, кроссовки).
Ребята, вам необходимо подобрать к профессии правильно картинки – атрибуты, что относится к той или иной профессии. Выигрывает та команда, которая справиться быстрее. Победитель получает фишку.
Дети выполняют задание и рассказывают, что у них получилось.
Молодцы, вы и с этим задание справились.
Посмотрим с вами, осталось ли что-нибудь в коробке? Еще одно задание.
Задание 4. «Расскажи как правильно».
В конвертах для команд предлагаются картинки хорошего и плохого поведения в саду. Ребятами предлагается из всех картинок выбрать только те, на которых нарисованы действия, которых делать нельзя в детском саду.
Ребята, посмотрите, у вас в конверте картинки, вам необходимо всем вместе выбрать только те, на которых нарисовано, что делать нельзя и рассказать нам, правила поведения в детском саду. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Отвечаем по очереди.
Молодцы ребята, мы с вами вспомнили правила поведения в детском саду. Их забывать нельзя, чтобы всем было весело и комфортно посещать детский сад.
Вот вы и справились, ребята, со всеми заданиями, давайте посмотрим, какая команда набрала больше всех фишек? И какая команда откроет первая коробку и посмотрит, что же еще там осталось?
Подсчет фишек, подведение итога викторины.
Ребята, вы все большие молодцы!
А теперь заглянем с вами в нашу волшебную коробку, что же там еще осталось?
Вторую коробку достает команда – победитель. Воспитатель читает.
Ты открой меня скорей,
Сразу будешь веселей,
Тайну я тебе открою
Кто в саду у нас умней.
Ведь ребёнок этот класс
Радует весь день он нас.
Ребята, в коробке этой фото того ребёнка, который в группе самый важный и самый дорогой для нас. Сейчас каждый подойдет и посмотрит, кто это. Но, говорить ненужно, когда посмотрят, кто изображен в коробке, мы хором скажем его имя.
Дети подходят к коробке по очереди и каждый видит себя в зеркале.
Ребята, кого вы увидели в коробке? Ответ детей.
Правильно ребята, вы каждый увидели себя, потому что каждый из вас для нас умнее, важнее и каждый день мы рады вас видеть веселыми и задорными. И я сегодня хочу вам вручить медали знатоков детского сада, вы ведь все теперь знаете про детский сад и любите его.
- Понравилось вам наше занятие? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
- Спасибо ребята вам за работу, вы все большие молодцы.