Ремпе Татьяна
Занятие «Весёлые превращения воды или необычные эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить проводить несложные опыты с использованием знакомым детям средств.
Публикация «Занятие „Весёлые превращения воды или необычные эксперименты“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить рассуждать, делать выводы, дать почувствовать детям радость открытий. Развивать познавательный интерес у детей, внимание, любознательность. Прививать бережное отношение к воде.
Оборудование: формочки с водой, краски разных цветов, паетки для декора, ленты, кисти, крахмал, йод, перманганат калия, раствор перекиси водорода, стаканчики, вода.
Ход занятия:
-Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Сегодня у нас «Весёлые эксперименты». И наша группа, превращается в необычную лабораторию.
-А кто работает в лаборатории? (Учёные). Мы сегодня будем учёными и будем проводить опыты. Ну что, готовы?
- Начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях по рисованию вы обычно смешиваете цвета. А когда э то происходит? (Когда моем кисточку).
-У меня на столе баночки с водой. Я размешала красную, жёлтую и синюю краску.
- Какой цвет получиться, если смешать красную и жёлтую краску? (Оранжевый цвет).
- А если смешать желтую и синюю краску, какой будет цвет? (Зелёный цвет).
- Проверим. (ребенок помогает воспитателю в показе опыта, смешивае воду в стаканчике с красками, получают раствор оранжевого и зеленого цвета).
-Но не всегда получается то цвет, что ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особо. Вот я сейчас вам это и покажу.
Опыт № 1
Воспитатель растворяет в воде кристаллы марганцовки.
-Какого цвета получился раствор? (Малиновый)
- А как вы думаете, какого цвета будет раствор, если добавить воды? (Станет бледнее).
- А я попробую добавить перекись водорода. Это такая жидкость, когда упадёте и разобьёте коленку, то ей обрабатывают рану. Этот раствор продаётся в аптеке.
- Что же произошло? Раствор стал прозрачным.
0
Опыт №2
- Следующее превращение. У мам на кухни есть крахмал. Его используют для приготовления киселя, желе.
-Попробуем растворить крахмал в воде. Как вы думаете, какого цвета станет вода? (Белого). А почему? (Крахмал белый). (Воспитатель растворяет крахмал в воде и получает раствор белого цвета.)
- Какого цвета получился раствор? (Белого цвета).
-Как вы думаете, какого цвета получится раствор, если добавить йод?
-Почему коричневого цвета? (Йод коричневый, значит раствор станет коричневого цвета). Проверим.
Воспитатель добавляет йод в раствор крахмала. (Раствор становится сиреневый).
-Какого цвета стал раствор крахмала? (Сиреневый).
-А сейчас начнётся самое интересное.
-Какой праздник мы с вами ждем (Новый год)
- А какое дерево принято украшать в канун Нового года (Ёлку). Во дворе нашего детского сада стоит красивая елка. Я предлагаю вам сделать для нее игрушки и украсить ее.
- Вы согласны стать моими помощниками? Согласны провести вместе со мной эксперимент (и при помощи воды, красок сделать ледяные игрушки).
-Пройдем к столам.
- Посмотрите, на столе у вас стоят формочки с водой, краски, кисти. Подумайте и выберети ту краску,какого цвета будете делать свою игрушку.
- Определились. Теперь при помощи кисти закрасте воду в формочке выбранным вами цветом краски. Затем добавим украшение (паетки) к нашей будущей игрушке и опустим в формочку красивую ленточку.
-А теперь наши формочки мы вынесем на улицу. Ребята кто догадался, что произойдет с водой на морозе. (Правильно,вода замерзнет и превратится в лед. И наши игрушки станут ледяными) .
-Вам понравилось наше занятие? Я рада, что вы увидели сегодня много интересного и удивительного. Я думаю, что вы обязательно поделитесь впечатлениями с родителями и всё им расскажите.
(Во второй половине дня дети вместе с воспитателем наряжают елку во дворе сада своими игрушка).