Татьяна Шубенкова
Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» старший дошкольный возраст
Цель: Обучить ребёнка способами профилактики инфекционных заболеваний через музыкально-театральную деятельность
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие с песенки здоровья, которая называется «Вода и мыло»
Дети поют:
Простое мыло и вода, да-да-да-да,
Нужны всегда, нужны всегда, да-да-да-да.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
От них уют и чистота, да-да-да-да,
И аромат, и красота, да-да-да-да.
Музыкальный руководитель: Вы догадались, о чем будет наше занятие! Интересно, кого на этот раз пошлют на Землю Звезды, чтобы продолжать учить людей здоровью. Пришло время узнать, как живет Здрасик в стране здоровья и Фырка в стране болезней.
Сказка «Приключение Гидроника»
Звезды опять собрались на свой Космический Совет. Выступила планета меркурий: «На этот раз мы пошлем на Землю юного учителя здоровья Гидроника, сына Воды. Он научит людей чистоте и поможет защищаться от микробов и вирусов». Звезды одобрительно замигали и исчезли в утреннем небе.
Наступило утро. Илюша проснулся и сразу побежал на кухню, чтобы съесть что-нибудь. Только он хотел взять с тарелки кусочек хлеба, как на руку ему сверху упала маленькая капелька. Илюша хотел стряхнуть её, но она тут же превратилась в человечка.
-Привет! -сказал человечек. - Я Гидроник, сын Воды.
-Здравствуй! -ответил Илюша.
-Прежде чем есть, надо обязательно вымыть руки.
-Да, знаю, -ответил Илюша. -На руках могут быть микробы и вирусы, и я могу заболеть. Иду умываться.
-Подожди, сказал Гидроник. -Я покажу тебе, как правильно мыть руки. Смотри! (презентация «Как правильно мыть руки»)
Гидроник (на фоне презентации): Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Можно немножко добавить и теплой воды, но утром лучше умываться холодной водой. Теперь возьми мыло и намыль под водой руки, положи мыло на место и начинай долго натирать себе руки, особенно между пальцами, пока не появятся мыльные пузыри.
-Я люблю мыльные пузыри, - сказал Илюша. -Люблю их выдувать через колечко.
Гидроник: Это хорошо, что ты их любишь, но они нужны ещё и для того, чтобы вымыть все вирусы и микробы. Теперь смой с рук мыло водой, закрой кран и насухо вытри руки полотенцем.
-Больше вирусов и микробов на руках не будет? – спросил Илюша.
Гидроник: Будут, конечно! Нужно следить за тем, чтобы руки были чистые и никогда не садиться за стол с грязными руками.
-А я сажусь, - вдруг раздался откуда-то скрипучий голосок.
-А, это ты Фырка! - сказал Илюша. - Опять пришел без разрешения. Я ведь тебя не приглашал.
-А я у микробов учусь, ответил Фырка. –Они тоже попадают на человека, не спрашивая его разрешения. Вот и я, хожу по квартирам, учу мальчиков и девочек плохим привычкам.
Гидроник подошел к Илюше, наклонился и что-то шепнул ему на ухо.
-Я знаю, как защищаться от вирусов и микробов, - сказал Илюша Фырке, - водой и мылом.
-От простой воды и мыла
У микробов и вирусов тает сила!
Фырка почесал затылок.
Гидроник: Я даже знаю песенку про это.
Музыкальный руководитель: Ребята наши тоже знают эту песенку, Давайте все споем её!
Песня «Микробы и мыло»
Дети поют:
1. По воздуху летают вирусы, вирусы и микробы,
На кожу попадают вирусы, вирусы и микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку,
Проникнуть в нас микробы, вирусы, микробы.
Припев: Мойте руки с мылом, с мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
2. Когда ты, друг, чихаешь
Невольно, невольно
И нос не прикрываешь
Невольно, невольно.
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
И вирусы довольны собою, как всегда.
Фырка (недовольный): Фу, какие дети! Все знают! Пойду-ка я к тем, кто не знает. Научу их садиться за стол с грязными руками. И вообще:
- Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить
Потом в животике помыть!
Фырка исчез. Илюше очень не понравился стишок Фырки. Он подумал, если Фырка научит такому стишку ребят, они могут заразится микробами и заболеть. Илюша решил быстро вызвать Здрасика. Он закрыл глаза и только подумал о Здрасике как он был уже здесь.
-Здравствуй сказал Здрасик - ты меня вызывал?
-Да! Помоги, пожалуйста сочинить стишок про то. Что нужно часто мыть фрукты и овощи перед едой. Фырка придумал неправильный стишок и пошел учить ребят. Вдруг они поверят Фырке?
Здрасик: А какой стишок он придумал? (Илюша рассказал его)
Здрасик: Ох, Фырка! Ну что ж, давай скажем так:
Чтоб от микробов защититься,
Водою с мылом нужно мыться,
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой!
-Ура! -сказал Илюша. -Теперь я смогу победить Фырку.
-До свидания, - сказал Гидроник, -я поспешу к другим ребятам, научу их тоже мыть руки с мылом перед едой, пока к ним не успел забраться Фырка.
На прощание Гедроник сказал: а вот мой совет по здоровью –
Любите холодную воду.
Она закалит ваше тело и дух. (Гидроник и Здрасик исчезают)
Музыкальный руководитель: До свидания Гидроник и Здрасик! Спасибо!
А мы, ребята, ещё поиграем с вами!
"Игра «Микробы» и «Можно -нельзя».