Алена Григорьева
Занятие «Ванька и ребята на ярмарке игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи.
Пр. задачи:
-обогащать положительные эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки;
-поддерживать проявления субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
-учить делиться впечатлениями с окружающими о игрушках;
-закрепить умение отгадывать загадки;
Публикация «Занятие „Ванька и ребята на ярмарке игрушек“» размещена в разделах
-вызывать интерес к творчеству, желание придумывать истории и сказки творческого характера с использованием предметов и игрушек;
-прививать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: карточки с загадками, игрушки, пазлы (разрезанные картинки игрушек, раскраски, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Какое у вас сегодня настроение?
-И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Он какого цвета? На что он похож? Я сейчас буду его передавать вам и вместе с ним передам хорошее настроение. Теперь у нас у всех хорошее настроение и все готовы активно заниматься. (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что спросить. Вы знаете, что такое ярмарка и почему детям нравится бывать на ярмарке?
Ярмарка – это торговля разнообразными товарами на площади. На ярмарке продавали сласти, игрушки, катались на каруселях, выступали бродячие артисты.
Солнце яркое встаёт.
Спешит на ярмарку игрушек
Весь народ!
Подходите, поглядите,
Как игрушки хороши!
Куклы, мячики, машинки,
Мишки, кубики, картинки-
Что угодно для души!
Сегодня я предлагаю вам отправиться на ярмарку игрушек. А играть на ярмарке с нами будет весёлый мальчик, а чтобы узнать как его зовут нужно отгадать загадку.
Будет он большим артистом,
Музыкантом – баянистом,
Льются клавиши баяна.
Это кто? (Конечно Ваня) –играет музыка, входит Ванюшка.
Ванюша: Здравствуйте, здравствуйте!
Всех на ярмарку зову,
Всем игрушки раздаю!
Воспитатель: На нашей ярмарке игрушки продаются и покупаются и, конечно же, с ними играют.
Ванюша: Я приготовил для вас сундучок с игрушками. Чтобы узнать, какие в нём спрятаны игрушки, нужно отгадать загадки. Готовы?
-Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
-Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
-Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мячик)
-Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встаёт опять
И стоит качается.
Как он называется? (Неваляшка)
-У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинка)
- В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька. (Матрешка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите сколько игрушек нам принёс Ванюшка на ярмарку.
Ванюшка: Я приготовил для вас разрезные картинки с изображением игрушек, но по дороге к вам уронил их и рассыпал. Помогите мне их собрать.
(детей делим на подгруппы и они собирают картинки)
Воспитатель: Ванюшка, спасибо тебе за игрушки, а теперь присоединяйся к нам.
Задание 1. «Опиши игрушку».
Дети в подгруппах составляют рассказ об игрушке картинку, которой собирали.
Воспитатель: Например: Это кукла. Она большая, красивая, с длинными волосами. Она улыбается, у неё очень красивое платье. С ней можно играть, укладывать спать, кормить, наряжать.
Задание 2. «Определи игрушку на ощупь».
Из каждой подгруппы один ребёнок определяет игрушку на ощупь.
Музыкальная игра:Чударики «Смотрите в небе самолёт».
Смотрите в небе самолёт.
А в самолёте том пилот!
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолётом том гора,
То лес дремучий, то нора.
То в небо двинется народ
То зайцы водят хоровод.
Воспитатель: Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Всегда предшествует душа!
-Ребята, а что такое сказка?
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Есть 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые, и самые интересные, пожалуй, – волшебные сказки.
Предлагаю вам выполнить такое задание.
Задание 3. «Придумайте сказку».
Придумайте сказочную историю про игрушку по плану. (Дети выбирают игрушку с ярмарки и придумывают сказку по плану.)
План:
1. Назовите игрушку, которую вы выбрали.
2. Почему вам понравилась именно эта игрушка?
3. Что с этой игрушкой могло произойти?
4. Что с ней могло случиться и кто ей помог выйти из трудной ситуации?
5. Подумайте как развивались события дальше.
6. Как ваша сказка может закончиться.
7. Придумайте название сказки.
(По одному из группы рассказывают).
Ванюшка: -Забыл, забыл! Ещё есть у меня игра. Раскраски.
Ванюшка: Спасибо большое! Мне понравилось у вас и я пришёл не спустыми руками. Принёс я коробочку,а что в ней вы сейчас узнаете.
По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная (Конфета)