Петрова Зоя Валентиновна
Занятие в технике обрывной аппликации «Непослушный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие мелкой моторики и внимания у воспитанников младшей группы «Солнышко».
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение работать по шаблону;
-отработать приемы работы с бумагой в обрывной технике;
-закрепить умение работать аккуратно с клеем.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать коллективно;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику и внимание;
-развивать желание включаться в игру;
Публикация «Занятие в технике обрывной аппликации „Непослушный колобок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-развивать мышление, воображение, зрительную координацию.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал: салфетки, клей, шаблоны из картона.
Предварительная работа: просмотр и драматизация сказки «Колобок».
Состав участников: младшая группа «Солнышко».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей и занять свои места.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в центр сегодня пришло письмо.
Оно адресовано младшей группе «Солнышко».
Сейчас я вам его зачитаю.
Воспитатель зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие наши детки!
Пишут вам дедушка и бабушка.
Пропал у нас внучок, убежал в лес и не вернулся.
Приметы: маленький, упитанный, не очень воспитанный, вкусненький, румяненький.
Дети, пожалуйста, помогите нам, найдите нашего дорого внучка.
Плохо нам без него, одиноко и скучно.
Воспитатель: Дети, вы догадались, о ком говорится в письме?
Дети: О Колобке
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это колобок!
Воспитатель: А скажите, что случилось с колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Да, дети, если-бы колобок был послушным, то не съела бы его лиса.
Воспитатель: А вы, ребята, слушаетесь родителей? Как вы считаете, можно ли уходить далеко без разрешения?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, ребята, нужно слушаться родителей, и все будет хорошо.
2. Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, сможем мы помочь бабушке и дедушке?
Как мы будем помогать бабушке и дедушке?
Дети предлагают различные варианты (испечь, нарисовать, отправиться в лес за колобком, сделать из бумаги).
Воспитатель: Молодцы! А давайте, сделаем колобка из салфеток и отправим к бабушке и дедушке.
Детям раздаются салфетки и шаблоны колобков из картона.
Воспитатель напоминает приемы работы.
1. Вначале сминаем всю салфетку.
2. Разворачиваем и разрываем на маленькие кусочки.
3. Аккуратно наносим кисточкой клей по контуру шаблона.
4. Приклеиваем кусочки бумаги на изображение.
Воспитатель: Дети, давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
1.«Раз, два, три, четыре, пять….»
2.«Наши пальчики устали-сели-встали-побежали»
Практическая деятельность.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети под тихую, спокойную музыку выполняют работу. Во время продуктивной деятельности возможна как помощь воспитателя, так и взаимопомощь.
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас колобки.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? (Ответы детей)
А теперь давайте сделаем музыкальную разминку.
Проводится музыкальная разминка под музыку и сл. Морозовой «Колобок»
После танца воспитатель предлагает детям занять свои места.
3. Заключительная часть.
Вывод. Результат.
Воспитатель: Дети, вы хорошо потрудились и справились с заданием, и у вас
получились замечательные работы. Я предлагаю оформить выставку «Колобков»,
а потом отправить их бабушке и дедушке. Вот они обрадуются!
4. Рефлексия.
Воспитатель:
Вам понравилось занятие?
А что понравилось?
Что было трудно выполнить на занятии?
(ответы детей)
Спасибо вам, что пришли на помощь бабушке и дедушке,
и вместо одного колобка сделали много.
Занятие окончено.
.