Наталья Вышкваркова
Занятие в старшей группе «Волшебство осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
• Развивать навыки связной речи, память, мышление.
Воспитательные задачи:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Публикация «Занятие в старшей группе „Волшебство осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
• Прогулка по детскому скверу, наблюдение за осенними изменениями в природе.
• Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
• Изготовление поделок совместно с родителями.
• Проведение утренника по теме «Осень».
Ход занятия.
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель: Сейчас мы с вами оденемся и пойдем в детский парк, чтобы понаблюдать за природой.
(воспитатель вместе с детьми пришли в парк)
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в наш парк, чтобы понаблюдать за изменениями в природе, определить в какой цвет окрасились деревья и когда это происходит.
Воспитатель: Какое время года на улице?
Дети: На улице осень.
Воспитатель: Да ребята, сейчас осень на улице и в природе происходит волшебство. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про листопад.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик рыже-золотой.
День короче мал-помалу –
Скоро встретимся с зимой.
Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит.
Лишь осыпется вишнёвый –
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее и т. д.
Воспитатель: Какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, идёт дождь, небо серое, люди одевают теплую одежду и т. д.
Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?
Дети: Мало света, тепла.
Воспитатель: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?
Дети: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Ранняя и поздняя.
Воспитатель: Что бывает ранней осенью?
Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов и т. д.
Воспитатель: Что бывает поздней осенью?
Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т. д.
Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.
Давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы учили ранее.
Дети: Листопад, листопад, листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат, скоро голым будет сад.
Облетели листья с клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Дети: Осень добрая пришла
Нам подарки принесла
Яблоки душистые
Персики пушистые
Груши золотистые
Осень принесла.
Дети: В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре,
Как серебряные блюдца
Блещут лужи на заре.
Сад, как дом пустой, распахнут
Воздух яблоками пахнет.
В тишину вплетена паутинок седина.
Дети: Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Дети: Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают - прочь
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые листочки, давайте с вами поиграем в игру, у меня четыре корзинки, нужно правильно разложить листочки по корзинкам.
Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались. И теперь стало не понятно, листья с каких деревьев опали. Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба и рябинки? Давайте поможем Осени определить, где какой листочек. Кленовые листья соберите в красную корзинку, берёзовые – в жёлтую, дубовые – в плетёную, а рябиновые – в зеленую. (Ребята собирают листья и раскладывают их по корзинам).
Воспитатель: Правильно ли ребята собрали листья? Давайте проверим.
Миша, ты какой листочек положил в корзину?
Ребё нок: Я положил рябиновый листок в зелёную корзину. И т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, видите какая волшебная осень, как превратила нашу природу в сказку. А сейчас мы с вами возьмем корзинки с листиками и пойдем в группу клеить аппликацию, которую мы назовем» Волшебство осени».