Получи документы

Познавательный проект в старшей группе «В гости к осени»

татьяна омельченко
Познавательный проект в старшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать +Заказ

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь- октябрь - ноябрь 2017г.

Участники проекта :

дети, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательный проект в старшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Осень – удивительное время! Удивительное потому, что такого богатства красок, переменчивости в погоде нет, наверное, ни в одном другом времени года! Это - золотая осень - золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами и летящая по ветру паутинка. Это - серебряная осень - дождь и слякоть, прощальные крики перелетных птиц. Первый тонкий ледок, первые серебряные звездочки - снежинки, звенящие на ветру обледенелые ветки деревьев, А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Мы, взрослые, часто не замечаем этой красоты и этих чудес в природе, не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для детей – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Ведь то, что увидено ребенком, «пощупано, понюхано» потом широко отражается в его творческой деятельности, поделке, аппликации и т. п.

Познавать мир лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому участие детей в проекте «В гости к Осени» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей)

• развивать умения наблюдать за природными объектами и явлениями неживой природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Дети

• углубят и расширят знания об осени, ее признаках и дарах;

• обогатят словарный запас;

• стимулируют познавательные интересы и расширят кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Используемые виды деятельности:

• ООД; презентации

• Игровая;

• Чтение художественной литературы; беседы

Продуктивная: рисование, аппликация; конструирование из природных материалов, поделки из овощей и фруктов;

• Труд ;

Продукт проектной деятельности.

• Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов «Осенние фантазии»,

• Выставка детских работ (рисование, аппликация)

• Праздник осени "Осенины".

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1-ый этап. Подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление папок – передвижек по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Воспитатели и родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала, овощей и фруктов для выставки «Осенние фантазии»

2-ой этап. Практический.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Фруктово - овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Что - Где растет?», «Сад- огород», «Зимние заготовки», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «1-2-3- к березе беги!»

Словесные игры: «Во саду ли, в огороде», «Мы – ребята, молодцы, собираем огурцы…», «Доскажи словечко», «Цепочка слов» (Осенью,

Рассказывание : по мнемотаблицам, схемам: «Мой любимый фрукт», «Что я знаю об овощах», «Что я видел в парке?»;

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах: «Я знаю все про этот фрукт (овощ)» .

Познавательное развитие

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей, трафаретов и натуральных овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Что ты, осень подарила, что ты осень принесла?», «Золотая осень», «Цветы осенью», «Осенними тропинками», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осенью»;

«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе»;

- экскурсия в осенний парк.

- наблюдения: «Что растет на нашем огороде?», «Осенние цветы на нашем участке?», «Что было сначала, что будет потом?», «Семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Деревья осенью, «Какие птицы улетают в теплые края?», «Почему исчезли насекомые?»

Рассматривание репродукций картин русских художников, иллюстраций об осени, составление описательных рассказов об осени.

Презентация «Осень разная такая

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Что нам осень подарила», «В саду созрели яблоки», «Идет дождь», «Деревья осенью»

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы»,

Конструирование: «Осенний ковер» (природный материал).

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание: песен об осени «Горошенки цветные», «Ходит осень»; пословиц, поговорок, загадок об осени.

Чтение и разучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», чтение И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Труд

Совместное украшение группы на тему : «Времена года» (Осень).

Сбор природного материала на прогулке.

Уборка листьев на участке своей группы и оказание помощи в уборке листьев детям младшей группы.

Сбор гербария из листьев.

Культурно - досуговая деятельность:

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени;

Вечер загадок об осени;

Выставка семейных поделок: «Осенние фантазии».

«Праздник осени».

3-й этап – заключительный.

Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Вручение памятных смайликов участникам выставки «Осенние фантазии».

Подведение итогов проекта.

Приложение№1.

1. Беседа об осени

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Цель:

упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3. Беседа по прочитанному произведению И. Соколова – Микитова «Листопадничек»

Цель:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя грамматически правильно построенные предложения.

4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

Цель:

учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

5. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

Цель:

учить детей связно, последовательно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

6. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало

Цель:

учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

7. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель:

продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

8. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

Цель:

учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

9. Составление описательного рассказа по схеме: «Какая бывает осень»

Цель:

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

Игры

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Дидактическая игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук,игровое поле,разделённое на 8 клеток.

Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение,используя ключевое слово «осенью».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь,внимание, память.

Атрибуты:картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание,память,наблюдательность.

Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные,дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» ( Другие задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Дидактическая игра «С какого дерева лист?

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Дидактическая игра «Какой лист?»

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый.

Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

(Ф. Тютчев)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. Пушкин)

Скучная картина

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

(А. Плещеев)

Осенью

Когда сквозная паутина

Разносит нити ясных дней

И под окном у селянина

Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова

Дыханья близкого зимы,

А голос лета прожитого

Яснее понимаем мы.

(А. Фет)

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы!

Просим Вас:

- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной»,; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» - выучить стихотворение А. С Пушкина или А. Толстого об осени

- рассмотреть картины русских художников об осени;

- погулять по осеннему парку, посмотреть листопад;

- составить букет из осенних листьев (для дома)

- заучить приметы и загадки об осени;

- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;

- сделать фотографию со своим ребё нком на тему: «Осенние деньки»;

- сделать поделки из природного материала, овощей и фруктов;

Приложение №3

Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Фет

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,

И шумящая мгла так черна.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки - невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят.

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад

И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом

С. Пушкина «Уж небо осенью дышало

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

А. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Информационно-познавательный проект в средней группе ЗПР Паспорт проекта. Тема проекта: «Мы выбираем здоровье». Тип проекта: информационно-познавательный. Участники проекта: 1. Дети средней группы.

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Золотой ключик» Краткосрочный познавательный проект для детей во.

Краткосрочный проект в старшей группе «Страницы осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска Творческий, познавательный проект.

НОД по физкультуре в старшей группе с участием родителей «Путешествие в гости к осени с Зайчиками и Белочками» Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие с участием родителей. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;.

Педагогический познавательный проект для старшей группы: «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку» Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку» Средняя группа. Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи:.

Познавательный проект для старшей группы «В мире сказочной математики» Актуальность проектаРодителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как.

Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе Вид проекта: познавательный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). Образовательные области:.

Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в старшей группе «В гости к осени»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 15:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект в старшей группе «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД