Светлана Серебрякова
Занятие в старшей группе «Волшебные звуки музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить музыкальный кругозор.
Задачи:
- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
- Развивать познавательный интерес к музыке
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Вспомнить, что такое оркестр, его состав и звучание инструментов
- Развить эмоциональную отзывчивость.
- Развивать музыкально – ритмические способности детей.
Пособия и материалы:
Ударные музыкальные инструменты;
Публикация «Занятие в старшей группе „Волшебные звуки музыки“» размещена в разделах
Фонограммы
Презентация игры «Оркестр»
Дети заходят в музыкальный зал под марш, останавливаются с окончанием музыки.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
Музыкальный Руководитель :
Я очень рада вас видеть, хочу всем подарить хорошее настроение, предлагаю повторить движения за мной:
«Здравствуйте, руки»- вытянуть руки вперёд ладонями вверх
«Здравствуй поясок»- поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один сзади)
«Здравствуйте ноги»- вывести правую ногу вперед, вытянуть носок-и. п., левую на носок – и. п.
«Здравствуй моя спинка»- убрать руки за спинку, развести плечи, приподнять подбородок вверх.
«Здравствуй, здравствуй мой дружок - кивнуть головой вправо - влево.
Музыкальный Руководитель :
Сейчас мы выполним упражнение «Прогулка», а отправятся на прогулку друзья и подружки. Друзьями будут мальчики. Подружками – девочки. Двигаться можно по всему залу, главное – не толкать друг друга и внимательно слушать. Если будет звучать барабан, шагают друзья, если треугольник – подружки, а вот если зазвучит колокольчик – гуляют вместе и друзья, и подружки. Внимательно послушайте, как звучит барабан (звук, как звучит треугольник (звук, как звучит колокольчик (звук).
УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА».
Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, треугольника и колокольчика.
Музыкальный Руководитель :
Ребята, пройдите, пожалуйста, к экрану, присядьте на стулья.
В музыкальном зале всегда звучит музыка.
-Наверное, каждый человек мечтает научиться играть на музыкальном инструменте. Вы мечтаете об этом, ребята? (Ответы детей)
-А как вы думаете, что для этого необходимо? (Ответы детей)
-Иметь музыкальный слух!
-Уметь слышать музыку!
-Иметь чувство ритма!
-Иметь музыкальный инструмент!
Посмотрите на экран. Давайте вспомним, как называется большая группа музыкантов? (Оркестр – СЛАЙД №2). Сейчас мы услышим в исполнении оркестра и увидим в исполнении танцоров произведение «Трепак» из балета «Щелкунчик», музыку написал композитор П. И. Чайковский. Балет – искусство танца. «Трепак» - русский танец скорого движения, бодрого и удалого характера (СЛАЙД №3 – видео из балета)
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ : «ТРЕПАК» из балета «Щелкунчик» Чайковского.
- Такая красивая музыка была бы невозможна без музыкальных инструментов.
ИГРА «ОРКЕСТР» (ИКТ)
Цель: развивать слуховое внимание и тембровое восприятие.
- В оркестре 4 группы инструментов :
1. Струнные смычковые (скрипка, альт, валторна, контрабас)
2. Деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот)
3. Медные духовые (труба, валторна, тромбон, туба)
4. Ударные (барабан, тарелки, треугольник)
(Дети называют инструменты)
-Ребята, послушаем звучание этих инструментов. А теперь угадайте, какая группа инструментов звучит? (Ответы детей)
Музыкальный Руководитель :
Ах, как было интересно! Наверное, музыкальные инструменты очень обрадовались тому, что на них обратили внимание.
Я предлагаю взять в руки обыкновенные деревянные ложки, но сначала встаньте в полукруг, чтобы гости увидели, как вы играете на ложках (раздать ложки). Помните, что ложки очень хрупкие, поэтому играть надо аккуратно. Чтобы сыграть, надо ударить в ложки, значит ложки – это какой инструмент? (Ударный)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЫГРАЙ, КАК Я»
Цель: развивать ритмическое восприятие.
Музыкальный Руководитель :
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим упражнением, а значит, каждый из вас может стать отличным музыкантом! (ложки собрать)
Сейчас мы понарошку сыграем на пианино (показываю, дети повторяют, а теперь на тромбоне (левой рукой держим тромбон, а правой двигаем «кулису», а теперь играем на волынке (показываю движение). Волынка - духовой инструмент, состоящий из мешка и множества трубок (картинка).
ТАНЕЦ «Я ПРОСТО МУЗЫКАНТ» (по показу)
Музыкальный Руководитель :
Я предлагаю сыграть в игру «Оркестр», нам надо выбрать дирижёра, а выберем мы его музыкальной считалкой, которую выучили на музыкальных занятиях.
ПЕСНЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ СЧИТАЛКА», слова М. Дружининой, музыка С. В. Крупа - Шушариной (выбираем дирижёра).
- В детском саду вы играете на разных музыкальных инструментах, каждому из вас я дам музыкальный инструмент. Как можно назвать, одним словом, эти музыкальные инструменты (ударные).
ИГРА «ОРКЕСТР», украинская народная мелодия.
Цель: различать двухчастную форму произведения.
Музыкальный Руководитель :
Наша встреча подходит к концу. Назовите мне, пожалуйста, какие группы инструментов вы знаете? (Ответы детей)
Дети под марш выходят из зала.
Литература:
1.«Беседы о музыкальных инструментах», автор О. П. Радынова (2002 г.)
2.«Хрестоматия песен для детского сада», стихи М. Дружининой, музыка С. В. Крупа – Шушариной (2009 г.)
3.«Музыкально – ритмические движения в детском саду», составитель В. Кукловская (1986 г.)