наталья торопцева
Занятие в старшей группе «Введение в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Введение в мир искусства».
Цель: научить ребенка овладевать умением передавать свое отношение к содержанию стихотворений, чувствовать и воспроизводить образность языка.
Задачи: 1. Содействовать тому, чтобы ребенок учился читать наизусть выразительно, передавая интонацией, логическими ударениями, паузами, авторское настроение в стихотворении.
2. Показать творчество художников и поэтов, и дать понять детям красоту и сложность этих направлений
3. Показать прием контрастного чтения.
Публикация «Занятие в старшей группе „Введение в мир искусства“» размещена в разделах
Материал: музыка П. Чайковского «Декабрь», картины: Шишкин «Зима», Грабарь «Февральская лазурь», Юон «Волшебница зима», картина нарисованная заранее как иллюстрация к стихотворению Л. Квитко «Есть в лесу под елью хата», фонарик.
Ход занятия:
Включаете музыку П. Чайковского «Декабрь».
Восп. : Предлагаю вам пойти в картинную галерею. (оглядываете детей взглядом, в котором они видят любование)
Восп. : Мы прошли по галерее, увидели красоту. А теперь подойдите каждый к своей любимой картине (подходите к первой подгруппе)
Восп. : О, вам понравилась картина Шишкина «Зима». Налюбовались? Пойдем к другой подгруппе, полюбуемся с ними вместе картиной, которая им понравилась. (подходите к другой подгруппе) А эту картину написал художник Грабарь. Она называется «Февральская лазурь». (следующая подгруппа) А эту картину «Волшебница зима» написал художник Юон. (если дети захотят поговорить о картинах, выслушайте их)
Восп. : Мы побывали с вами в мире художников, живописцев и иллюстраторов! В мире красоты! А сейчас мы пойдем с вами в сказочный лес! (погасите свет, включите фонарик и вместе с детьми подойдите к картине Л. Квитко «Есть в лесу под елью хатка». Сказочным тоном читаете стихотворение)
Есть в лесу под елью хата,
Там уснули медвежата.
А один не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый просит:
Ужин мне постряпай (читайте капризно)
Принеси скорей сюда
Меду, рыбку из пруда.
-Баю-баю, надо спать, (спойте)
-Напевает сыну мать.
Ты уснешь, и сон придет,
Все в корзинке принесет.
(включаете свет) Восп. : Понравилось? Подумайте, если бы вы стали иллюстраторами этого стихотворения, какие бы картинки к нему нарисовали! Превращаю вас в художников. Но художники обязательно любят любоваться картинами других художников.
Дети… (выслушать 2-3 ребенка)
Восп. : А сейчас я прочту еще раз стихотворение. Послушайте и обратите внимание, одинаково ли я читаю начало, середину и конец? (читаете как в первый раз, по-разному)
Дети: ….
(покажите прием контрастного чтения) Восп. : А как вы считаете, правильно ли будет, если я так буду читать начало стихотворения? (читаете громко, торжественно)
Дети:….
Восп. : А мог бы медвежонок так говорить? (читаете тоном приказа)
Дети…
Восп. : А могла ли мама так читать? (читаете тоном угрозы)
Дети….
Восп. : А кто хочет попробовать прочесть за медвежонка, как он капризуля просил маму? Давайте вызовем двух детей и узнаем, у кого медвежонок получится маленьким капризулей? ( вы читаете текст автора: «капризуля косолапый просит», а потом один из детей читает его текст. С другим ребенком так же.)
Восп. : А теперь давайте послушаем тех ребят, кто хочет прочесть разговор мамы с медвежонком? (вызовите двух детей и сравните, кому удалось быть более ласковым и добрым)
Восп. : Но вот в стихотворении есть еще слова и автора. Кто хочет рассказать начало этой сказочной истории? (вызвать двух детей и выбрать наиболее точное чтение)
Восп. : А теперь вызовем трех детей: один будет читать за автора, второй – за медвежонка, а третий- за маму –медведицу. У нас есть ребята, которые это стихотворение уже запомнили. Давайте их послушаем. Интересно, услышим ли мы и автора, и медвежонка, и его маму. Кто хочет прочесть?
Дети…
Восп. : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Но к сожалению наше время закончилось, пора готовиться к следующему занятию.