Инна Сафонова
Конспект занятия в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»
Программное содержание:
• Воспитывать любовь к родному краю;
• Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
• Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;
• Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
• Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой.
Предварительная работа
Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».
Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты президентов, аудиозаписи.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.
(Чтение стихотворения З. Н. Александровой «Родина». 4 человека)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Но у всех она одна!
Воспитатель:Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Знаете что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево. (Рассказы детей. 2 человека)
Воспитатель:Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России. (Звучит стихотворение о России. 1 человек)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Я уверена, что все ребята знают этот город. Давайте попробуем сложить его название из букв.
(На магнитной доске выкладывается слово «Москва»)
Воспитатель: Прочитайте, что у нас получилось. (Ребята вместе с воспитателем читают)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
(Звучит стихотворение о Москве 3 человека)
Как только солнышко взойдет,
Всю землю озаряя,
Нам сразу голос подает
Страна моя родная!
Звенят куранты в ранний час,
На башне луч играет.
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает.
Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой, старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам – он голова!
Столица родины – Москва!
Воспитатель: А теперь давайте спляшем, становитесь в хоровод.
(Хоровод с цветами «То березка, то рябина.»)
Воспитатель: Замечательно, молодцы! На наших занятиях, ребята, мы с вами говорим о том, что у каждой страны, у каждого города есть свой флаг и герб.
Воспитатель:
Спасибо! Хорошо! Ребята, а вы знаете, как называется наш родной город?
(Ответы детей)
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним из каких частей состоят флаг? Покажите, какие цвета мы видим на полотнище и что они означают? Флаг разделен на три части: верхняя – зеленая, нижняя – красная, середина – узкая полоса белая. Красный цвет – цвет солнца и огня. Зеленый – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам три варианта работы с флагом. Для этого разделимся на три группы :
1 группа – разукрашивает флаги,
2 группа – делает аппликацию,
3 группа – выкладывает флаг горохом и затем разукрашивает гуашью.
(Перед тем, как начнем работать, проведем пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика:
Встали как-то утром в ряд - постепенно разжать кулаки
10 маленьких утят -показ 10 пальцев
Посчитались, -посчитать
Удивились - указат. и большой пальцы изображ.
удивленно раскрытые клювы
На две группы разделились. – руки в стороны, пальцы растопырены
Перышки почистили - щепотью одной руки гладим другую
Головкой повертели - в виде головок из стороны в сторону
Червячка склевали - хватат. движ. клюв – паль.
К речке побежали - побежали по столу
Методика проведения рисования:
Вместе с детьми обследовать флаг с включением движения руки по контуру предмета. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части, потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы флаги были красивые (слева направо или сверху вниз, т. е. в одном направлении)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу все вы справились с заданием. Свои рисунки и поделки в конце занятия давайте подарим нашим гостям, хорошо!
Дети: Давайте подарим!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка:
Утром гномы в лес пошли (шаги на месте)
По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямиться, руки на пояс)
А за ним – то – раз, два, три (наклоны из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки в стороны, затем вниз)
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачивая головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Клубочек». Кому достанется клубочек, тот из вас будет и рассказывать, что изображено на гербе и почему. (Показ герба)
Дети: На государственном гербе Республики Татарстан изображен белый барс, крылатый на фоне красного солнца.
Барс – это богатство, сила. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, а цветок – долгую жизнь. Крылатый белый барс – он защищает нашу республику, чтобы не было войны. Все цвета герба – напоминают цвета Государственного флага. Красное солнце несет нашему народу тепло и добро. Внутри зеленого кольца золотом вытесан татарский орнамент, это символ красоты и плодородия нашей земли. Вверху герба тюльпан – любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей республики.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
Дети: На пограничных столбах, которые установлены на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Посмотрите наш волшебный клубочек собрал всех нас в круг, который похож на макет нашей Земли – Глобус.
Воспитатель: Ребята, в какой республике мы с вами живем?
Дети: Мы живем в республике Татарстан.
Воспитатель: Какой город называется столицей нашей республики.
Дети: Город Казань.
Воспитатель: Давайте рассмотрим стенд, на котором изображена наша столица. Какое событие скоро произойдет у города Казани?
Дети: Универсиада!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:Ребята, город наш большой и очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше?
( Ответы детей: Не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц в холодное время года; не мусорить.)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.
(Звучит стихотворение. 2 человека)
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Дорогие ребятки, сегодня вы хорошо потрудились, я рада за вас, молодцы!