Евгения Коваленко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; развитие мелкой моторики; развитие умения подчиняться определенному правилу; коррекция эмоционально-личностной сферы.
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Скоро вы пойдете в школу, там вы будете получать новые знания, научитесь читать и писать и узнаете еще много интересного.
-Сегодня я предлагаю вам совершить волшебное путешествие в страну Знаний. Вы согласны? Для этого вам нужно сесть поудобнее и закрыть глаза. Играет музыка…
Основная часть
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Ребята, открывайте глаза, вот мы и попали в страну Знаний. Я ваш проводник по стране. Посмотрите, сколько здесь всего интересного – книги, тетради, карандаши, в общем все, что нужно для учебы!
-Чтобы начать путешествие по стране, вы должны следовать карте, которая выдается всем путешественникам. Посмотрите, кажется это она!
-Давайте посмотрим, что там есть! Кажется, там еще есть письмо.
-Кто умеет читать? Давайте я помогу вам.
«Уважаемые гости, нашей страны Знаний! Рады вас приветствовать! Чтобы понять какими вы станете учениками, вы должны пройти 7 испытаний. Ваш проводник раздаст вам номера, вы должны их сохранить. Выполнять задания будут только те участники, чьи номера будут названы. За каждое правильное задание вам будут выдаваться звезда, если вы наберете 7 звезд, вы получите значки – «Самый умный». Итак, приступайте, конверты с заданиями у вашего проводника. После выполнения заданий, нужно будет проверить по карте, все ли испытания вы прошли». С уважением, Президент Страны Знаний.
Раздаются номера.
-Ребята, ну что приступим к заданиям? Те, кто не выполняет задание, будут эксперты, проверять правильность выполнения заданий. Начинаем! Будьте внимательны!
Первое задание – составить 2 квадрата из разных геометрических фигур. Выполняют это задание номера – 1,2,3,4. Приступайте! Молодцы! Справились, получите звезду!
Второе задание – «Ассоциации». Нужно разложить картинки по ассоциативным представлениям (что к чему подходит) : например, корова – молоко и т. п. После выполнения объяснить выбор. Выполняют это задание номера – 5, 6, 7.
Третье задание – «Смайлик». Вы должны вытянуть смайлик и изобразить его настроение. Выполняют номера – 8 и 9.
Четвертое задание – «Нелепицы». Вы должны угадать, все ли, что изображено на картинке правда. Выполняют номера 10, 11, 12. Молодцы! Звезда ваша!
Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно пройти препятствия, которые проверят вашу физическую готовность, президент страны Знаний хочет узнать на сколько вы сильны, ловки и умелы. Выполняют все номера, по очереди по 4 человека. Молодцы, все получают зачет, теперь присядьте, продолжим.
Пятое задание – «Летает-не летает». Вам перечисляются предметы, вы должны угадать летает или не летает этот предмет, если летает нужно поднять руки вверх, если нет присесть. Понятно? Выполняют номера -13, 14, 15, 16. Слушайте внимательно: ворона, вертолет, стол, ракета, апельсин, муха, картина, стул, кровать, кукушка, телефон, цветок, самолет, книга. Молодцы! Ну, что ребята, они заслужили звезду?
Шестое задание – «Волшебный мешочек». Нужно угадать, что спрятано в мешочке, не вытаскивая его, а потом вытащить этот предмет и посмотреть правильно ли угадали. Выполняют задание номера – 17, 18, 19, 20.
Последнее задание – «Закончить предложение». Выполняют все номера. Слушают и поднимают руку, как в школе.
-птица летает, а змея …
-лимоны кислые, а сахар …
-помидоры красные, а огурцы …
-мы видим глазами, а слышим …
-яблоки и груши, это…
-карась и щука, это…
-мы живем в селе…
-корова, свинья, гусь, курица это…
Это было последнее задание. Давайте проверим по карте, все ли испытания мы прошли, ничего ли не пропустили? Итак, ребята, вы прошли все испытания, сколько звезд получилось? Теперь нам нужно положить их волшебную шкатулку, закрыть глаза и подождать. Звучит музыка… открывается шкатулка…Посмотрите ребята – это значки «Самый умный».
Заключительная часть
-Нам уже пора возвращаться в детский сад, снова закроем глаза. Звучит музыка…
-Вот мы и дома, в нашем родном детском саду!
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Какие задания выполняли?
-Как вы думаете, для чего нам нужны такие задания?
-Какие задание выполняли номера 1,2,3,4? 8 и 9? 13, 14, 15, 16?
-Молодцы, вы сегодня очень хорошо себя показали, все старались, были внимательными. А теперь я вручаю вам ваши значки. Я надеюсь, что в школе у вас все будет хорошо, и вы будете получать только хорошие оценки. Спасибо вам за путешествие! До скорых встреч!