Наталья Пуховская
Занятие в старшей группе «Путешествие по страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по страницам сказок»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, упражнять в словообразовании и словоизменении, формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук и движений,
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие по страницам сказок“» размещена в разделах
Воспитывающие: Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: страницы разного цвета с одной стороны, с другой стороны цифра и количество кругов, иллюстрации из сказок (Красная шапочка, волк и семеро козлят, колобок, теремок, репка, курочка ряба, заяц-хваста, Золушка, Маша и медведь, Муха-цокотуха, Баба Яга, три поросенка, Дюймовочка, Гуси-лебеди, картинки с изображение предметов из сказок (ступа, избушка на курьих ножках, Иванушка, печка, жабы, крот, самовар, монета, волк, коза, мышь, заяц, 4 мольберта, книга без страниц, чашки для крупы, фасоль, горох, мяч
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, прослушивание аудиосказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Игры с крупой.
Методические приё мы:
Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка книг с русскими народными сказками,
Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение ситуаций.
Практический: собирание по станицам книги
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Ход:
На столе лежит стопка книг
Воспитатель: Ребята, что это у меня на столе лежит? (Книги)
Почему решили, что книги? (Есть обложка, страницы, картинки)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Мы, с вами, каждый вечер, что делаем? (Читаем книги)
Что мы уже прочитали?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.
Воспитатель: Верно, молодцы! А, что все это? (Сказки)
Воспитатель: Да, мы много сказок прочитали. А, как можно сказать о сказке, какая она:
-если в сказке есть добро, то… добрая;
-если есть чудо, то она… чудесная;
-если есть волшебство, то волшебная;
-если есть радость, то… радостная;
-если есть загадки, то… загадочная;
-если есть мудрость, то… мудрая.
Воспитатель: Верно! Скажите, если книгу не читать, можно узнать про что она? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, хорошо! Возьмите себе по одной книге и посмотрите, про что эта книга. (Кому-то попалась книга без страниц. На обложке написано «Сказки», изображены иллюстрации, одна страница фиолетового цвета, с цифрой 7 и семью кружочками)
Воспитатель: Это непорядок. Что предлагаете? (Ответы детей) Как вы думаете, куда могли пропасть страницы? (Предположения детей)
Воспитатель: Когда мы найдем страницы, я вам открою секрет, кто это сделал.
Воспитатель: Бывает так, что случается волшебство, которое нам помогает, поэтому, чтобы найти страницы, будем закрывать глаза, и говорить волшебные слова:
Глаза закрываются,
Страница появляется!
Воспитатель: Искать будем только глазами. Чтобы наши глазки хорошо работали, потренируемся, проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
Воспитатель: Собираем страницы для создания книги.
Воспитатель: Итак, закрываем глаза, говорим волшебные слова (не увидели страницу)
Воспитатель: Почему не увидели страницу? (Ответы) Да, потому что не все закрыли глаза. Еще раз. (Страница появилась)
(Взявшись за руки, подходим к столу, где находятся иллюстрации к сказкам, становимся полукругом).
Д/и «Какая сказка»
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Волк и семеро козлят"
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Курочка Ряба»
- А, какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Три медведя»
-Как поступила девочка? (ответы детей)
- Из какой сказки эта иллюстрация? - «Красная шапочка»
-Чему учит нас эта сказка? (Нельзя разговаривать с незнакомыми)
Воспитатель: Молодцы! Можете забрать страницу. (Страница красного цвета) Посмотрите, какая по счету будут эта страница? (посчитали кружочки, кто знает цифры, называет цифру)
Воспитатель: Ну, что, в путь за следующей страницей. Закрыли глаза, сказали волшебные слова. Увидели страницу – на пути болото (нужно наступать только на белые круги)
Д/и «Покажи эмоцию» (Иллюстрации из сказки «Заяц-хваста»)
Воспитатель: Забирайте страницу (оранжевая)
Воспитатель: Закрываем глаза, говорим волшебные слова. (Страница на мольберте)
На пути канат (пропасть, нужно пройти и не оступиться)
Д/и «Скажи наоборот». (С мячом)
Большой-маленький
Мягкий-жесткий
Жара-холод
Тяжелый-лёгкий
Светлый-тёмный
Ложиться-вставать
Грязный-чистый
Говорить-молчать
Белый-черный
Низкий-высокий
Холодный-горячий
Чистый-грязный
Толстый-тонкий
Маленький-большой
Воспитатель: Забирайте страницу (желтая)
Воспитатель: Закрываем глаза, повторяем волшебные слова. Иллюстрация Золушка.
Воспитатель: Вы узнали сказку? Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль, девушка трудилась всю ночь).
Воспитатель: Давайте мы ей поможем. Для этого нам нужно разделиться на команды.
Д/и «Поможем золушке» (Разобрать фасоль и горох)
Воспитатель: Забирайте страницу (зеленая) Какая по счету?
Воспитатель: Сколько страниц собрали? (четыре) А, нам надо сколько? (Семь)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Закрываем глаза, повторяем волшебные слова.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше? (Ответы детей)
Воспитатель: Книги! Их не бывает в лесу! А, где должны находиться книги?
(Ответы детей) (под книгами голубая страница)
Проводится игра «Найди пару» (из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки).
Воспитатель: Нам нужно опять поделиться на команды.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки, чтоб вовремя успеть.
("Маша и медведь")
2. В этой книжке - именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
("Муха-цокотуха")
3. Все знают сказку эту,
Я скажу вам по секрету,
В избушке семья живет,
Втроем едят, спят, на стульях сидят!
Догадались, сказка эта …
(Три медведя)
4. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были?
(Гуси лебеди)
5. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .(Теремок)
6. На курьих ножках избушка,
Внутри хитрюшка-вреднюшка,
Колючка-злючка старушка.
Крючок-нос – как кочерга,
Еще костяная нога.
Кто это? (Баба-Яга)
7. Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
8. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Воспитатель: Вот и нашлась еще одна страница (синяя). Какая страница по счету? Сколько всего страниц мы собрали? (семь страниц) Должны были, сколько собрать? (семь) Все собрали? (все)
Воспитатель: Все страницы собраны, что нужно сделать? (Склеить или сшить страницы) Что еще мы должны были узнать про страницы? (кто их забрал) Есть какие-то предположения?
Воспитатель: Конечно, это была я. Мне хотелось узнать, как вы запомнили сказки, которые мы с вами читаем. Вы большие молодцы! Все у вас получилось!