Папки-передвижки

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в Крым»

Татьяна Лошманова
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями.

Задачи:

- закрепить знания о крае, в котором мы живём;

- познакомить детей с городами Крыма и его достопримечательностями;

- сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;

- развивать умение обобщать полученные знания;

- развивать речь, расширять словарный запас детей;

- развивать память, воображение, фантазию;

- воспитывать интерес, любовь к Крыму, гордость за свою Родину;

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Путешествие в Крым“» размещена в разделах

- воспитывать патриотические и эстетические чувства.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Звучит гимн России.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).

Воспитатель: А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).

- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы с вами живём.

- Посмотрите на карту нашей страны. Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.

Мой край – моя страна,

Родимые просторы!

Мой край как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

И быстрокрылый самолёт

Летит неумолимо.

На Север книжки он везёт

И яблоки из Крыма.

Воспитатель: А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. И вот сегодня мы отправимся путешествовать в Крым. А чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим с вами на самолёте.

Воспитатель: Итак, представьте, что наш зал – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.

- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.

Воспитатель: Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу. Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей.

- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

бескрайние степи;

холмы;

горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);

вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);

пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);

водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый).

Воспитатель: А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней.

- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям.

Воспитатель: В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.

- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо.

- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.

- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.

- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. Давайте и мы с вами сейчас закроем глаза и загадаем желание.

Воспитатель: К сожалению, наше путешествие в Крым заканчивается, пора возвращаться домой.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Публикации по теме:

«Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познавательное развитие в старшей группе «Путешествие по весенним праздникам» Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах. Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках: Дне Космонавтики, о празднике.

Познавательное занятие по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Познавательное занятие с приемами мнемотехники: «Путешествие по морю» Провела и составила: педагог-психолог:Петренко И. А. Алупка 2017г Цель: используя приемы мнемотехники развивать ассоциативное мышление,.

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания;.

Познавательное занятие в разновозрастной группе «Математическое путешествие по сказкам» г. Красноярск, МБДОУ №273 Панова Ирина Михайловна Познавательное занятие в разновозрастной группе “Математическое путешествие по сказкам”.

Познавательное занятие в старшей группе «Знакомство с Удмуртией» Познавательное занятие в старшей группе Тема: "Знакомство с Удмуртией" Разработала и провела: воспитатель первой категории Мохначева Людмила.

Познавательное занятие в старшей группе «В гостях у художника» Цель: -Закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра и умение их дифференцировать и соотносить. Формировать у детей цветовое восприятие,.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Занятие для детей 3–4 лет «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес» Конспект открытого занятия «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес». Задачи: • воспитывать бережное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в Крым»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:51
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лошманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД