Татьяна Лошманова
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями.
Задачи:
- закрепить знания о крае, в котором мы живём;
- познакомить детей с городами Крыма и его достопримечательностями;
- сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
- развивать умение обобщать полученные знания;
- развивать речь, расширять словарный запас детей;
- развивать память, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес, любовь к Крыму, гордость за свою Родину;
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Путешествие в Крым“» размещена в разделах
- воспитывать патриотические и эстетические чувства.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Звучит гимн России.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).
Воспитатель: А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).
- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы с вами живём.
- Посмотрите на карту нашей страны. Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
Летит неумолимо.
На Север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.
Воспитатель: А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. И вот сегодня мы отправимся путешествовать в Крым. А чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим с вами на самолёте.
Воспитатель: Итак, представьте, что наш зал – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.
- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.
Воспитатель: Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу. Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей.
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
бескрайние степи;
холмы;
горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый).
Воспитатель: А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал.
Воспитатель: Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней.
- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям.
Воспитатель: В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.
- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо.
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.
- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.
- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. Давайте и мы с вами сейчас закроем глаза и загадаем желание.
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие в Крым заканчивается, пора возвращаться домой.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.